Неизбежность диктатуры

May 27, 2021 10:17

Вывод: без среднего класса (или хотя бы независимых средних буржуа), возможна только диктатура (как наилучшая форма правления). Средний же класс в развитых странах исчезает, причина, которая его создала, это огромное социализирующее капитализм влияние Советского Союза (тень СССР). Так что планета с НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ скатывается к диктатурам. (Тут можно ( Read more... )

капитализм, Репост

Leave a comment

corwin1958 May 27 2021, 09:41:08 UTC
Вообще-то процессы укрупнения капиталлов и монополизации рынков - естественные процессы. И ИМХО вы ставите телегу впереди лошади. Вовсе не сворачивание "среднего класса" приводит к указанным процессам и в итоге - олигархической диктатуре, а сами процессы - приводят к уничтожению т.н. "среднего класса".

Reply

sophia_picus May 27 2021, 09:59:20 UTC
Правильно, укрупнение и централизация капиталов выдавливают мелких независимых предпринимателей, т.е. средний класс.
Но исчезновение среднего класса подрывает основы буржуазной демократии и укрепляет власть государства (авторитаризм).

Reply

corwin1958 May 27 2021, 10:21:14 UTC
Даже в самые благоприятные времена средний класс менее многочисленен, чем класс трудящихся. Автор справедливо (хотя и косвенно) указывает, что в буржуазном обществе уровень влияния определяется размером капитала. Поэтому о какой демократии здесь вообще может идти речь? Буржуазные государства это изначально диктатуры. Капиталистические диктатуры. А наблюдаемый процесс это процесс перераспределения (укрупнения) капитала и соответственно власти внутри правящего класса. Да он скукорживается до олигархии.

Reply

sophia_picus May 27 2021, 10:29:51 UTC
О либеральной буржуазной демократии. К примеру, в поселениях американских колонистов поначалу вообще центральной власти не было... формально была королевская власть, но ей поселенцы были побоку, и фактически у них было общинное самоуправление хозяйствующих субъектов. Когда корона наконец о них вспомнила и попыталась обложить налогами - получила войну за Независимость. После которой американцы создали федерацию штатов, в которой центральная власть получила минимальную власть. Но за прошедшие 2.5 века значительно усилилась.
Примерно такая же трансформация власти: от итальянских городов-государств к фашизму Муссолини, от вольных ганзейских городов к диктатуре Гитлера.

Reply

corwin1958 May 27 2021, 11:46:47 UTC
Это всё верно, но вы описали процессы централизации. Они тоже имеют место быть и в современном мире - ЕС тому пример. Однако они не означают, что на уровне отдельных ячеек повсеместно было нечто, отличающееся от того, что впоследствии воспроизвели в более крупном масштабе.

Reply

yakommunist May 27 2021, 14:05:37 UTC
Оба процесса друг друга сопровождают: рост капитала и ликвидация СК. И я согласен с тем, что демократия просто уменьшается до горстки олигархов.

Вопрос в том, что порождало средний класс, который теперь исчезает. Очевидно, что это первое на Земле пролетарское государство

Reply

corwin1958 May 27 2021, 14:50:40 UTC
>>>Очевидно, что это первое на Земле пролетарское государство

Не очевидно. Пролетарское государство возможно способствовало го сохранению, но буржуазные революции происходили задолго до возникновения СССР и их не крупный капитал осуществлял

Reply

arzarra May 28 2021, 03:13:45 UTC
Не к уничтожению, а перетеканию его из классов мелкой буржуазии и буржуазии в средний класс в составе рабочего (в основном в частный и государственный менеджмент).

Reply

corwin1958 May 28 2021, 06:24:50 UTC
Да, конечно же люди никуда не деваются, а перетекают в другие классы (страты).

Reply


Leave a comment

Up