С чего неизбежно будут вынуждены начать народы России? Ч. 3: что и почему?

Oct 15, 2020 19:25





Посредством кратких тезисов впервые публично изложено описание основных моментов исторического процесса свершения социальной революции как процесса первичного производства (созидания) исторически новой формы материального производства особых социумов и их органических членов, в том числе индивидов, место и роль различных народов в этом процессе.

Также впервые публично изложено описание соотношения между революционным общественным классом и материальным субстратом (носителем) практического отношения к человеку, полагаемого в основание новой системы производственных отношений.

Исходя из этого, определена и охарактеризована специфика пролетарской социальной революции, место и роль русского народа и родственных (союзных) ему коренных народов России в успешном осуществлении начала пролетарской социальной революции, которая необходимо и неизбежно примет характер всеобщей социальной революции.

Впервые изложены основы институциональной самоорганизации пролетарских и полупролетарских масс коренных народов России для созидания (первичного производства) исторически новой общественной формы производства собственной повседневной жизни, созидающей и преображающей самоё себя как жизнь, непрерывно обновляемую и развиваемую качественно и количественно.

Формы материального производства особых социумов и человека.

Итак, #народы_России неизбежно и неотвратимо вынуждены будут вскоре начать производство нового общественного организма в трёх его «ипостасях» - материальной, политической и духовной.



Но поскольку этот новый #общественный_организм ещё очень долго не сможет стать общественным организмом всего человечества, постольку он необходимо может быть только особым (обособленным и особенным) общественным организмом.

До сих пор в рамках экономической общественной формации всеобщей общественной формой материальной «ипостаси» особого общественного организма было и остаётся #материальное_государство, во-первых, сводимое к производственному общественному организму (#производственный_общественный_организм ), то есть к общественному организму, конституирующей общественной функцией которого является #производство_материального_богатства, во-вторых.

Однако в действительности всякое #особое_общественное_производство есть воспроизводство самого особого общественного организма как такового, а равно и воспроизводство индивидов, являющихся органическими членами этого особого общественного организма.

Поэтому #особое_материальное_государство есть определённое особое материальное производство, обособленное как материальное воспроизводство данного особенного общественного организма (особого социума) в его целом, производящее не только #жизненные_средства, необходимые для воспроизводства этого особого социума, но и воспроизводящее сам этот #особый_социум и всех его органических членов.

Специфика экономической общественной формации в целом и каждой из её прогрессивных эпох, в том числе, заключается, прежде всего, в том, что человек и его социум не есть #действительная_цель_общественного_производства или, говоря иначе, не есть цель жизни данного социума и его членов.

Человек и его социум в этих общественных условиях необходимо и неизбежно есть всего лишь #средство_к_жизни = #средство_производства жизненных средств и самой жизни, всецело подчинённое производству материального богатства.

Именно это #практическое_отношение_к_человеку, а равно и к социуму лежит в основании совокупности (ансамбля) производственных отношений, являющихся не чем иным, кроме как экономической общественной формацией.

Иными словами, #ансамбль_производственных_отношений, определённых таким практическим отношением к человеку, есть экономическая форма (базис) жизни человека (человечества), самоотчуждённого от своей человеческой природы, отчуждающего самоё свою жизнедеятельность как чуждый ему (человеку) и господствующий над ним труд, а равно и отчуждающий продукты своего труда.

И вследствие этого самоотчуждения и отчуждения свои собственные производственные и все иные, основанные на них, общественные отношения человек (социум) воспринимает и оценивает не как отношения между людьми в процессе воспроизводства ими своей собственной человеческой жизни, самих себя как себя, то есть как человеческих индивидов и их социум.

Отношения между людьми необходимо и неизбежно воспринимаются и оцениваются, поэтому, как отношения между вещами, принявшими форму товаров, а посему и как отношения между товарами или товаров между собой. Это и есть #вещный_фетишизм вообще и #товарный_фетишизм, в особенности, господствующий над сознанием и волей индивидов и их особых социумов, определяющий их сознание и волю.

С практическим отношением к человеку исключительно и только как средству производства жизни неразрывно, ибо это одно и то же по самой своей общественной природе, практическое отношение к человеку как животному и к особым социумам как к стаям или популяциям животных, организация которых в стаи и популяции обусловлена соответствующими кормящими территориями.

Дальнейшая классификация «политическими животными» себя и прочих людей как приручённых животных (одомашненных, окультуренных, цивилизованных и потому безопасных для самих этих «политических животных») или как диких животных (неодомашненных, некультурных, нецивилизованных и потому опасных для соответствующей «стаи» или популяции «политических животных» и её членов) не изменяет существа базисного практического отношения к человеку.

Практическое отношение к человеку как к средству производства жизни социума и составляющих его индивидов, трактуемой исключительно и только как биологическая, но отнюдь не как иная по самой своей природе (сущности) - человеческая (социальная), а не животная жизнь, именно вследствие этого тождественно практическому отношению к человеку как к животному.

Это практическое отношение к человеку как к животному, а равно и как к средству производства жизни семьи, «рода», народа и социума в целом воспринимается, оценивается и резюмируется как #практическое_отношение_Страха.

Это - практическое отношение, чувственно и сознательно обусловливаемое страхом смерти от голода и/или от иных людей и их социумов непосредственно и/или посредством изъятия (экспроприации) ими жизненных средств, необходимых для воспроизводства жизни.

Практическое отношение к человеку как к средству производства и как к животному, лежащее в основании производственных отношений экономической общественной формации с момента её возникновения как таковой, и вытекающая из него как его закономерное следствие цель общественного воспроизводства, будучи произведены впервые, закономерно стали общественными условиями и предпосылками последующего общественного воспроизводства.

Поскольку сущность (= природа) человека (#сущность_человека ) есть ансамбль общественных отношений, материальным базисом которых являются производственные отношения, постольку все рассмотренные общественные условия и предпосылки общественного воспроизводства, осуществляемого в «оболочке» экономической общественной формации, доднесь являются неотъемлемыми органическими моментами, атрибутами общественной природы (сущности) человека.

Социальная революция как создание новой формы материального производства.

Общественная природа человека меняется исключительно и только посредством изменения общественных условий материального производства общества и индивидов, и меняется она не мгновенно, не за раз и не во всём человечестве сразу, а, тем более, не по произвольному «щелчку» тех или иных «хозяев жизни».

Общественная природа человека меняется посредством производства исторически новых особых общественных организмов, особых социумов, которое (это первичное производство = создание) всякий раз в истории прежде осуществлялась и доныне осуществляется особыми социумами, обособившимися как особые производственные общественные организмы.

Производство первого исторически нового особого общественного организма, особого социума есть не что иное, кроме как историческое начало соответствующей социальной революции, ибо это производство есть производство ансамбля исторически, то есть прежде не бывших, а потому и действительно новых производственных отношений, то есть новой общественной формы воспроизводства жизни человека и социума.

Эта #социальная_революция есть производство («распространение и утверждение как доминирующего») практического отношения к человеку и его мiру, лежащего в основании производимого этой социальной революцией исторически нового ансамбля производственных отношений, в качестве общего и всеобщего практического отношения к человеку и мiру, присущего всему производимому общественному организму. Этот тезис для своего адекватного понимания требует разъясняющей его суть конкретизации.

Самоё #производство_практического_отношения_к_человеку и его мiру, полагаемого в основание впервые производимого ансамбля производственных отношений, присущих впервые производимому новому производственному общественному организму, исторически уже осуществлено существовавшими прежде и существующими в данный исторический период особыми социумами.

Как правило, такие #особые_социумы в данный исторический момент не являются особыми производственными общественными организмами, но существуют «в порах» разных производственных общественных организмов и/или «между» такими производственными общественными организмами.

Говоря ещё конкретнее, это практическое отношение к человеку и его мiру исторически уже произведено конкретными народами (совокупностями племён), будучи и основой, и практическим осуществлением присущего этому народу (народам) или этой совокупности племён особого способа жизни. Вполне доступно и подробно этот вопрос раскрыт Марксом, начиная с его статьи «К еврейскому вопросу» (1843).

Хотя и с других идеологических и методических позиций, этот же вопрос раскрыт Вернером Зомбартом в его исследованиях истории возникновения и развития экономических и финансовых институтов буржуазного общества, а равно и тех исходных образцов, которые были положены в основание и в дальнейшем получили всеобщее развитие уже в качестве всеобщих институтов капитализма.

Лишь тогда, когда уже воспроизводимое и имеющееся в наличии в данный период практическое отношение к человеку и мiру, присущее его исторически конкретному носителю (= материальному субстрату), являющемуся особым социумом или совокупностью особых социумов, практически полагается в основание процесса производства (создания и возникновения) исторически нового производственного общественного организма, начинается новая социальная революция.

Эта новая #социальная_революция начинается независимо от сознания и воли самого материального субстрата (носителя) этого практического отношения к человеку и мiру, хотя и осуществляется с самым активным участием представителей этого материального субстрата, то есть опосредствуется также и их сознанием и волей.

Вследствие переворота в соотношении между общественным сознанием и общественной практикой, произведённого мiровыми религиями вообще и религиями, выросшими из «авраамического корня», в особенности, производство нового общественного организма есть реализация конкретного видения-проекта этого общественного организма.

Ибо результаты этого переворота в соотношении общественного сознания и общественной практики давно уже стали объективным условием жизни людей и их особых социумов.

Это практическое отношение к человеку, будучи воспринято и осознано совокупностью особых социумов как образ чаемого ими их собственного будущего, которое существует пока лишь как #видение_проект_будущего, неизбежно и необходимо принимает далее форму производства нового особого производственного общественного организма, практически осуществляемого такими особыми социумами.

И как только один или несколько таких особых социумов практически начинают процесс реализации этого видения-проекта чаемого ими нового производственного общественного организма, организовавшись для этого, так это означает не что иное, кроме как начало соответствующей социальной революции.

Специфика пролетарcкой социальной революции и роль народов в ней.

Поскольку #человечество ныне представляет собой единый глобальный производственный общественный организм, который политически и институционально организован как система буржуазных политических государств, постольку #социальная революция, то есть производство прежде исторически не бывшего, а посему действительно нового производственного общественного организма человечества может начаться только как политическая революция в одном или нескольких политических государствах.

Буржуазное общество (человечество) в целом и каждая #нация, в особенности, объективно разделены на два основных общественных класса и их особые национальные отряды - буржуазию и #пролетариат, которые противостоят друг другу как господствующие и подвластные, угнетающие и угнетаемые, эксплуататоры и эксплуатируемые общественные классы.

Вместе с тем #буржуазное_общество (человечество) и в целом, и внутри каждой нации разделено также и на #особые_социумы, каковыми являются #народы в целом или национально разделённые части народов, вследствие этого обособленные в особые социумы, во-первых.

И эти особые социумы внутри каждой нации и буржуазного общества в целом также дифференцированы как по преимуществу господствующие и подвластные, угнетающие и угнетаемые, эксплуатирующие и эксплуатируемые особые социумы (народы), во-вторых.

Вследствие этого #отряды_пролетариата, являющиеся органическими членами народов, которые по преимуществу являются господствующими, угнетающими и эксплуатирующими, вследствие объективных общественных условий буржуазного общества в целом и соответствующих наций, в том числе, противостоит отрядам пролетариата, являющимся органическим членами подвластных, угнетаемых и эксплуатируемых народов.

Буржуазное общество, оставаясь таковым, в принципе не только не способно само преобразовать себя в исторически новое общество, но и господствующей в нём общественный класс материально, институционально, политически и идеологически искореняет, уничтожает любые попытки, предпринимаемые любым из особых социумов, существующих внутри особых наций, начать процесс производства (создания) исторически нового общественного организма.

Вследствие этих объективных общественных условий социальная революция, объективной целью которой является создание (первичное производство) исторически нового производственного общественного организма, по своему классовому характеру не может быть никакой иной, кроме как пролетарской социальной революцией, во-первых.

Но по тому материальному субстрату, который является носителем практического отношения к человеку и мiру, полагаемому в основание создаваемого исторически нового ансамбля производственных отношений, пролетарская социальная революция не может быть никакой иной социальной революцией, кроме как социальной революцией, носящей имя вполне конкретного народа или группы родственных народов, во-вторых.

И, в-третьих, вследствие объективных общественных условий эта #пролетарская_социальная_революция может быть успешно начата только как пролетарская политическая революция в том политическом государстве, в котором подвластным, угнетаемым и эксплуатируемым народом является материальный субстрат практического отношения к человеку и мiру, определяющего общественную природу этой революции.

Ибо именно в таком политическом государстве или группе взаимосвязанных политических государств этот народ (особый социум) по своему классовому составу, месту и роли в системе общественного производства в абсолютном большинстве своём есть #пролетаризированный_народ, то есть пролетариат и полупролетариат.

О родственных народах (особых социумах) здесь сказано совсем не случайно. Прежде всего, речь идёт отнюдь не кровном родстве или, иначе, не об этническом родстве, но о родстве именно по присущему соответствующим народам практическому отношению к человеку и мiру.

Религиозно эти народы могут принадлежать к разным вероисповеданиям - не в этом суть их общественной природы, а в том практическом отношении к человеку и мiру, которое присуще им, определяя основы и практическое выражение всего их способа жизни, во-первых.

И в диалектическом тождестве с различиями классового состава, места и роли этих народов в системе общественного производства, существующей в рамках данного политического государства или группы взаимосвязанных политических государств, в размере и доле общественного продукта, получаемого этими народами вследствие всего этого, во-вторых.

Именно такие народы объективно являются общественно родственными народами (#родственные_народы ) или, говоря иначе, объективными союзниками в существующих общественных условиях в качестве особых, но родственных народов, объективно заинтересованных в объединении своих сил и ресурсов для производства чаемой ими, ибо соответствующей их общественной природе, жизни.

Революция - общее дело пролетарских масс всех коренных народов России.

Действительным материальным субстратом принципиально иного, нежели практическое отношение Страха, практического отношения к человеку и социумам, являющегося практическим отношением Любви, являются #русский_народ и общественно родственные (союзные) ему #коренные_народы_России .

В современном мiре пока ещё нет иного материального субстрата практического отношения Любви (#практическое_отношение_Любви ) к человеку, нежели русский народ и родственные ему коренные народы России.

По своему классовому составу, объективному социальному положению в РФ и странах СНГ, по месту и роли, способах участия в существующих системах общественного производства и распределения общественного продукта, а равно и по размеру и доле потребления жизненных средств русский народ и родственные ему коренные народы России - это предельно пролетаризированные народы.

И объективно, и субъективно пролетарская социальная революция не может быть никакой иной социальной революцией, кроме как Русской социальной революцией, которая может быть успешно начата только в России пролетарскими и полупролетарскими массами русского и родственных (союзных) ему коренных народов России.

И эта #Русская_пролетарская_социальная_революция может быть начата только как успешная (победившая и развивающаяся) политическая революция, устанавливающая на территории России революционную диктатуру пролетарских масс (в союзе с полупролетарскими массами) русского и союзных ему коренных народов России.

Если для успешного начала античной социальной революции требовалось не менее сотен тысяч носителей материального субстрата этой социальной революции, то для начала социальной революции, содержанием которой было становление и возникновение Нового Запада, то есть буржуазного общества, потребовались уже миллионы материальных носителей этой социальной революции.

Потребность в материальных носителях процессов создания новых материальных государств на Востоке Старом и на Востоке Новом исторически оказалась количественно аналогичной потребности в материальных носителях социальных революций на Старом и Новом Западе соответственно.

Но для выхода в режим устойчивого функционирования, то есть для достижения необратимости процесса воспроизводства, возникшего уже исторически нового производственного общественного организма (= нового материального государства) требуется численность населения, которая не менее чем на один порядок больше, чем для начала соответствующей социальной революции.

Этим исторически, то есть объективно, обусловлено то, что для начала Русской пролетарской социальной революции требуется численность её материальных носителей, исчисляемая сотнями миллионов человек - требуется, как минимум, одна - полторы сотни миллионов человек.

Меньшее количество материальных носителей социальной революции на достигнутом ныне уровне развития производительных сил человечества, во-первых, и в условиях классово враждебного окружения, во-вторых, исключает практическую жизнеспособность и, следовательно, конкурентоспособность процесса («проекта») создания исторически нового производственного общественного организма.

Но для того, чтобы обеспечить необратимость Русской пролетарской социальной революции, добровольный союз политических государств революционной диктатуры пролетариата должен достигнуть численности порядка одного - полутора, если не двух, миллиардов человек.

Практическое отношение Любви к человеку, полагаемое в основание всей системы общественных отношений, создаваемых процессом производства исторически нового производственного общественного организма, с самого начала этого процесса, то есть начиная с практической организации этого процесса, исключает метод создания этого нового производственного общественного организма «сверху», то есть посредством насилия вопреки воле коренных народов России.

Русская пролетарская социальная революция может стать и быть действительно Русской, а не какой-либо иной под видом Русской и вместо Русской, революцией, то есть исторически успешной революцией лишь как совместный «революционный проект» родственных коренных народов России.

А таковой успешный «революционный проект» возможен только как объединение (интеграция) сил и ресурсов пролетарских и полупролетарских масс всех родственных коренных народов России. Объединение (интеграция), осуществляемое и осуществлённое ими добровольно (именно как народами) для производства действительно общего дела - res publica. Осуществленное и осуществляемое ими для совместного созидания своей собственной новой жизни в настоящем, получающей вследствие этого также и историческое будущее.

Иными словами, эта #новая_Республика по своей организационной форме не может быть ни чем иным, кроме как подлинной Федерацией (#подлинная_Федерация ), изначально строящейся и построенной революционными пролетарскими массами (в союзе с полупролетарскими массами) коренных народов России снизу доверху по типу Советов (Парижской Коммуны).

В истории коренных народов России есть свои собственные аналоги Советов. Суть дела не в названиях, а в общественной природе и «механизмах» функционирования тех институциональных форм собственной самоорганизации снизу доверху, которые пролетарские и полупролетарские массы коренных народов России произведут собственным живым революционным творчеством.

А как же диктатура - это ведь насилие по определению? Да, #революционная_диктатура_пролетариата это также и насилие (не одно только насилие, но и насилие также). Суть дела не в насилии вообще, а в том, в отношении кого, когда, на каких основаниях, в каких институциональных формах, какими средствами и методами допустимо и неизбежно насилие.

И не насилие ради насилия как нечто самодовлеющее, но не более чем как один из исторически необходимых и неизбежных инструментов, без которых не могут быть обеспечены условия, необходимые для повседневной жизни, созидающей и преображающей самоё себя как жизнь, непрерывно обновляемую и развиваемую качественно и количественно.

Previous post Next post
Up