К дискуссии о десталинизации - как пробивается правда о раскулачивании в цивилизованных странах

Sep 16, 2020 06:20

Тема сталинизма неисчерпаема, а плюрализм мнений о сталинской эпохе настолько широк, что хоть стой, хоть падай - вот недавно Бобёр и Пчёлка ( fredan1 и big-angry-bee ) порадовали общественность необычайно свежими мыслями в комментариях к
https://new-rabochy.livejournal.com/559132.html

"В начале ХХ века зародившаяся в России капиталистическая формация потребовала власти. Кульминацией смены формаций стала Российская буржуазная революция 1917 - 1933 годов. Так называемая социалистическая революция и так называемый социализм - идеологические фейки правящего режима. С 1928 по 1953 г в стране царил фашистский режим.
Общественное сознание бывших республик постепенное пробивается к пониманию своей настоящей истории. Рано или поздно общество пройдет через очистительный катарсис.
И если разговор об этом может возникнуть в сообщества «Новый рабочий», то как зачаточный фрагмент будущей общенациональной дискуссии."

Общенациональная дискуссия по фашистскому режиму это прекрасно, а очистительный катарсис тем более. Но прежде чем начинать общенациональную дискуссию, было бы полезно узнать, как общенациональные дискуссии по буржуазным революциям происходят в странах, далеко обогнавших Россию на пути цивилизации и демократии и достигается ли при этом очистительный катарсис.

Я всегда с интересом читаю подрывные радиостанции "Радио Свобода", "Немецкая Волна" и "БиБиСи". Эти радистанции довольно часто радуют интернет-слушателей передачами о массовых репрессиях, раскулачивании и депортациях, совершенных кровавым диктатором Сталиным. Но это на русском языке. А на английском языке тоже часты передачи о репрессиях, геноциде и депортациях, но происходящих в цивилизованных странах. Увы, в учебниках истории даже наиболее цивилизованных стран скорбных страниц более чем достаточно. "Герои" там конечно другие, в отличие от кровожадного Сталина и своры свирепых энкэвэдэшников, они гораздо более цивилизованные, знающие правила приличия и умеющие пользоваться ножом и вилкой за столом.

Ну вот к примеру радиопередача "Attempts to topple Duke of Sutherland statue", которая прозвучала несколько лет назад на волнах BBC, рассказывает о том, как шайка экстремистов пыталась взорвать статую герцога Сазерленда. Этот самый Джордж Грэнвилл Левесон-Гоуэр, первый герцог Сазерлендский, в своё время прославился на всю Шотландию огораживаниями, депортацией крестьян и заменой их овцами. За эти подвиги он был удостоен тридцатиметрового монумента на вершине горы Бен Бхрагги.



Веками жили шотландцы на своих нагорьях, да и в низинах. Жили хоть и бедно, но гордо, вплоть до прихода капитализма... Юный капитализм крепчал, выпускал когти, показывал свой звериный оскал... Согласно его невидимой рыночной руке, хлеб предписано было выращивать в более тёплых и южных местах, а на влажных и прохладных нагорьях Шотландии допускалось лишь пасти овец.

Герцог Сазерленд, приехав из процветающего Лондона, ознакомился с жизнью подвластных ему селян, ужаснулся сельской нищете и из гуманных соображений, с целью прекратить мучения несчастных, решил уничтожить их как класс. А попросту говоря раскулачить, (по-английски раскулачивание называется Highland Clearances & Lowland Clearances -- Зачистка (Клиринг) Нагорья и Равнин ). Раскулачивание облегчалось тем, что крестьяне были арендаторами и никаких прав на землю не имели.

Кроме гуманных соображений, герцог руководствовася и материальным интересом. Что можно взять с нищих селюков? От гордых шотланцев одни только хлопоты, а овцы гораздо покорнее и прибыльней. (Шерсть пользовалась в те времена огромным спросом).

И процесс пошёл... Зачищенные станицы и хутора сжигались, освобождая простор для пастбищ, а селяне депортировались на бесплодное морское побережье. Раскулаченным предлагалось заняться рыбной ловлей, а также сбором, высушиванием и сжиганием водорослей для получения щёлочи, сырья для мыловарения. Этот необычайно эффективный и прибыльный бизнес был даже воспет классиками английской литературы.

Спросил я: "Старый, старый дед,
Чем ты живешь? На что?"
Но проскочил его ответ,
Как пыль сквозь решето.
- Ловлю я бабочек больших
На берегу реки,
Потом я делаю из них
Блины и пирожки
И продаю их морякам -
Три штуки за пятак.
И, в общем, с горем пополам
Справляюсь кое-как.

Гордые селюки пытались бунтовать, они же воинственны - носят килты и тартан, но кулацкие восстания беспощадно подавлялись .

Кто-то спросит, почему я постоянно называю этих крестьян кулаками. Почему же их можно и нужно так называть? "Кулаки" это ещё мягко сказано, на самом деле всё гораздо хуже. Согласно шотландской клановой системе, все члены клана происходят от одного общего предка, как правило, какого-либо короля. К примеру, все Макдональды, Макалистеры и Макдугаллы прямые потомки Сомерленда, короля Королевства Островов, жившего в XII веке. Остальные Маки не менее знатны. Т.е. все шотландцы если не короли и королевы, то, по крайней мере, принцы и принцессы. С одной стороны, эти короли и королевы пашут, сеют, доят, пасут и ковыряются в навозе. С другой стороны, у них реакционное феодальное происхождение. Поэтому среднеарифметически, условно, можно отнести их к классу кулаков, а шотландские огораживания и зачистку квалифицировать как раскулачивание.

Если хорошо покопаться, то в огораживаниях можно расслышать и националистическую нотку. Некоторые свидомые шотландские историки называют огораживания геноцидом шотландского народа, расшотландизацией (или дескотинизацией - так это звучит по-английски, scott = шотландец). По их мнению, понаехавшая из лондонов и парижей космополитическая по происхождению англо-франко-норвежско-фламандская элита геноцидила коренных, чистокровных шотландцев.

Общенациональная дискуссия по вопросу шотландского огораживания длится уже 250 лет, но "очистительный катарсис" пока не достигнут, несмотря на все усилия прогрессивной общественности Памятник кровавому террану, герцогу Сазерлендскому, при взрыве устоял и продолжает омрачать шотландские просторы. Когда же историческая справедливость восторжествует и мерзкий истукан ткнётся носом в землю?

Если даже в цивилизованнейшем Европейском Сообществе правда о репрессиях пробивается с огромным трудом, то что говорить о России. Тут можно пока мечтать лишь о "зачаточном фрагменте будущей общенациональной дискуссии." А до "очистительного катарсиса" в России, до полного осуждения всех и всяческих репрессий, раскулачиваний и депортаций ещё очень далеко, лет триста-пятьсот...

исторический материализм

Previous post Next post
Up