Власть: действительный субъект и его смена (революция)

Aug 25, 2020 15:02


Прокомментировал запись lab_sr К записи «Видать народ надо менять» от vakimov. Этот комментарий, но в незначительно расширенном и дополненном виде, выношу далее в отдельную запись.

lab_sr пишет: «Как можно изменить сообщество крыс и мышей? - Лишь только изменив  политико-правовую надстройку. А именно, дать И крысам, И мышам власть -  всеобщую* власть, власть как обязанность думать за судьбу и направление  курса их корабля, то есть(!)

- вменить в обязанность возможность и необходимость мыслить = быть людьми».

«Сообщество»  (стаю, популяцию) крыс и мышей по самому его существу изменить  невозможно - оно в любом своём виде так и останется не чем иным, кроме  как «сообществом» крыс и мышей.

И если в данном случае речь идёт о людях, а она-то как раз о них и идёт, то эта невозможность изменения их «сообщества» (вернее говорить не о сообществе, но об обществе, ибо сообщество - это не общество = не воспроизводственный или хотя бы производственный общественный организм) предположена уже самим практическим отношением к тем, кто составляет это общество, то есть к  людям, да и к самому обществу тоже, не как к людям, а как к животным.

#практическое_отношение_человека_к_человеку, в том числе и к самому себе, не меняется по щелчку ни в «голове» общества, ни в голове индивида. Идеологическая, политическая и юридическая (институциональная) надстройка общества - это и есть его (этого общества) «голова».



Практическое отношение человека к человеку лежит в основании производственных отношений (#производственные_отношения ) между людьми не только по поводу производства, обмена, распределения и  потребления продуктов производства.

Оно лежит в основании производственных отношений между людьми также и по поводу воспроизводства и  т.д. самих этих людей во всей их конкретно-исторической определённости, и по поводу практического отношения (= производственного отношения) всего их общества (этих людей как воспроизводственного общественного  организма) к кормящей их природе, которая, находясь вне индивидов, не есть сами эти индивиды, но которая присваивается этими индивидами в их обществе и посредством их общества.

#власть - это практическая  могущность (способность и действительное осуществление этой способности одновременно) общества присваивать и осваивать, а равно и потреблять  производительно (= производить и воспроизводить) и непроизводительно свою органическую (= собственно человеческую) и неорганическую (=  кормящую) природу.

Поэтому эту действительную власть человека (=  общества) над производством и воспроизводством своей жизни (= самих себя  как таковых) никому вменить невозможно - #действительная_власть либо есть у данных конкретных социальных групп людей и объективно принадлежащих к этим группам индивидов, либо у них её нет.

Иллюзию действительной власти вменить индивидаи и социальным группам можно - именно это и есть всё то историческое время, в течение которого существовала и будет существовать идеология.

Действительная власть человека (= общества) над самим  собой = над воспроизводством своей жизни и, следовательно, над воспроизводством самого себя точно так же, как и все прочие условия общественного производства, присваивается = производится и воспроизводится человеком (= обществом).

#присвоение =  #производство - это и есть #собственность.

А вот способов присвоения (#способ_присвоения ) в  действительности исторически было и есть только два - частный и  коллективный (с момента возникновения экономической общественной формации коллективный есть не что иное, кроме как всечеловеческий =  родовой, и никакой иной) способы присвоения.

Азиатский, античный, феодальный и капиталистический способы производства (#способ_производства ) есть не что иное, кроме как азиатский, античный, феодальный и капиталистический способы присвоения, то есть все эти способы присвоения суть разновидности одного и того же способа присвоения - частного способа присвоения (#частный_способ_присвоения ).

Общественными формами частного присвоения = частной собственности на действительную власть человека (=  общества) как раз и являются перечисленные в предыдущем абзаце прогрессивные эпохи экономической  общественной формации вообще и присущие каждой из этих эпох ансамбли  производственных отношений - это и есть формы воспроизводства людьми  своей жизни (= самих себя) во всей своей исторической конкретности.

Действительными субъектами частной собственности на эту действительную власть (#действительный_субъект_власти ) как раз и являются  те #общественные_классы, которые господствуют посредством соответствующих ансамблей производственных отношений.

Но таковым, то есть господствующим классом (#господствующий_класс ), каждый из этих общественных классов является лишь посредством своей самоорганизации в класс для себя, формой которой  (самоорганизации в класс для себя) как раз и является #государство, существующее в трёх своих ипостасях - государства материального,  государства политического и государства духовного (идеологического).

Исторический период смены субъекта частной собственности на действительную власть в конкретном производственном общественном организме (в том числе и сопровождаемой нередко изменением человеческого состава самого этого производственного общественного организма и границ кормящей его, то есть присавиваемой им, территории) есть не что иное, кроме как период соответствующей социальной революции.

Неотъемлемыми органическими моментами социальной революции являются все те #политические_революции и возникающие в их результате #политические_государства, посредством которых начинается, идёт, совершается и завершается процесс организации соответствующего нового субъекта частной собственности на действительную власть.

Конкретный #государственный_переворот (= политический переворот внутри данного конкретного государства) является политической революцией лишь только в той мере, в какой он является неотъемлемым органическим моментом исторического процесса смены субъекта частной собственности на действительную власть, являющейся социальной революцией (сменой субъекта действительной власти) в соответствующем производственном общественном организме.

Существо изложенного здесь есть основание для подготовки и формулирования ответов на вопросы о том, возможно ли и в каком случае возможно «вменить» кому-либо «обязанность осуществлять власть», а равно и на вопросы о том, чем определяются конкретно-исторические пределы такого «вменения» этой «обязанности  осуществлять власть» кому бы то ни было в качестве агента, осуществляющего ту или иную институциональную форму действительной власти, по поручению её (этой власти) действительного субъекта.

Только на очень высокой ступени исторического развития общественная  природа (= сущность) человека (= общества) развивается до такого уровня,  который не только требует, но и имеет уже все необходимые и достаточные  предпосылки для изменения практического отношения к человеку - с  практического отношения к нему как к животному на практическое отношение к нему исключительно и только как к человеку.

Если этого уровня развития общества ещё нет, то все разговоры «о вменении обязанности каждому взять и  осуществлять власть» - это просто разговоры якобы в пользу бедных, а в действительности - в пользу богатых.

Previous post Next post
Up