Кинопроизводство в РФ девяностых

Oct 22, 2024 01:04



Ладно, выскажусь, а то культурный слой уходит.

Кинопроизводство в РФ вообще начало грохаться с Пятого съезда кинематографистов. Не знаю никого, кто бы поминал это действо добрым словом, кроме львовского полупокера Плахова. С тех пор хохлятская девиация кинематографа РФ и была задана, но мы не об этом, я так вообще не в претензии. Совок был обречён лет за много до этого, и, как для технологического детерминиста, мне на него, в общем плевать, вместе с его кинематографистами. Тут, скорее, интереснее мне (а не всем), насколько свободолюбцы были опосредованы появлением видеомагнитофонов и насколько этого не понимали. То-есть выперднуть ещё что-то красивое могли (те же "Бакенбарды" или "Маленькую Веру"), но всё неслось под откос.

А в 91-м (там 300 штоле фильмов сняли или больше? Или это уже в 92м все рекорды побили?) уже точно каюк. Населению не до кинов, тут танки на улицах, в тевелизере Рабыню Изауру показывают, да пошли вы все нах. "Режиссёр" стало синонимом слова гамно. Вот "клипмейкер" - да, это звучит гордо. А режиссёр-смежиссёр, да иди ты нах. Кинотеатры стали салонами по продаже автомобилей и шуб. Хотя они начинали перепрофилироваться раньше, помню, в "Волгограде" (кинотеатр такой был. Или есть? На Ждановской. Был модный, как "Туз", который вроде неделю назад сносить начали) ещё до путча стали оборудовать какую-то биржу, и я рассказывал непосвящённым, что такое "брокерское место")))

Насколько это стало чмошным занятием, видно по ВКСР. Велик грит, что их на мастерской было три рыла. Вот по нонешним временам прикинуть. Тебе государство платит степуху, общагу даёт, ты на лекциях легенд мирового кинематографа, сказка. И три аутсайдера, которым это всё нужно. То-есть не нужно никому. Тевелизер - да. Напомню, что автор "Маленькой Веры" потом работал сценаристом "Кукол" (цельнотянутой с педерачи Canal+, но кто сейчас помнит о былых заслугах европейского единства), а кино - нет.

Не платили никому и ни за что, "авторское право" было в грязи. Спокойно издаются и продаются Чейзы в непонятных переводах, порнуха, Майн Кампф. "А давайте выплатим роялти родственникам Гитлера"? Телеканал Лужкова крутит амерские фильмы (самым нашумевшим был "Хищник") без всяких авторских. На претензии отвечает просто "Мы же не кино показываем, а просто цитируем, отрывок, всё по закону. Вон, выкинули часть. Титры отрезали". Все фильмы на кассетах с неизбежным субтитром "Если вы видите этот фильм, то это незаконная копия. Срочно стучите в CAI". Бежим, ёпта. Экранки - так себе по сравнению с тем, что воровали с монтажных столов. Хотя местами было и хорошо, Штатскую классику гоняли в ночи, а не только порнуху. Помню, пришёл домой ночью, включил телик, а там "Зелиг". Хрен такого сейчас узреть можно. В скобках замечу, что традиции пиратства - даже ДВД и торренты не изменили. Когда-то обнаружили свой фильм на сборнике "Лучшие хорроры". Очень долго ржали.

Способов выживания кинематографических животных, в этой связи, было несколько.

Первый, совсем стрёмный, это когда кино снимается для налоговых льгот и обнала. Про льготы врать не буду, не очень верю. Там нефть гонят, называя её "скважинной жидкостью", какие ещё налоговые послабления? То-есть керосинщики - это всегда враги, их, тварей, пока не прижмёт, не шелохнутся, скоты тупые. Налоговый (и не только) вариант два - это когда хочется автосалону денег не платить, и он показывает, что он не автосалон, а "учреждение культуры", где арендная ставка ниже. А для этого варика надо показывать количество проданных билетов. Рандомно. Как в Совке ресторанные лабухи играли "Смоки", а указывали Кобзона и других ещё, чтобы им авторские капнули. И чтобы попасть в этот список проданных билетов, надо было иметь железные яйца. Дружить с хозяевами автосалонов на территории кинотеатров. Но например, я, невзирая на своё наплевательство на всё, имел в виду такие неврозы. С бандюганами пить - вредно для здоровья. Ну и варик с обналом. Когда уже совсем стрёмные деньги вывести надо. Наркота или финансирование чеченцев. Но тут у тебя крышей должен быть желательно БАБ, а не всем такое счастье доступно.

Второй, менее стрёмный - это собирать баблосы с участников процесса. "Ералаш" на спонсорство родителей жил. Некоторые киношки снимались потому, что микроолигарх - актриску пёхать начал. Тема, кстати, долго тянулась. "Продюсер" "Александр Невский" до самого СВО доил барыг, сваливших в Штаты, для которых фильм пробашлять - как два пальца. У них тоже есть бабы, которые хочут на экран. Но и тут мерзости - полно было. Крачковская, совковая жаба тупая, была лицом "детского киноагентства". Куда дебилы-родители тащили баблосы, а их детишек там это. Тогось. Имели во все щели. Совмещали бизнес с удовольствием.

Третий - для романтиков. Снять киношку за мелкие баблосики тута, чтобы спровадить на кинофест тама. Призовые на кинофестах, конечно, копеечные. Но это если смотреть с высоты сегодняшнего дня. А так, при успехе - маржа раз в 10 была. Да и не дадут ничего - похрен. Командировочные, пожрать на халяву, затусить с иностранцами с деньгами, это сейчас такие мотивации смешны, а тогда - не до смеха. Очень хотелося кушоц. А. Ещё продактплесмент же. Вдруг взлетит? Тогда вторую киношку - проспонсируют уважаемые люди. Все же помнят, как "Особенности национальной рыбалки" были увешаны этикетками водки "Урожай"? Понравился, значит, фильм народу.

И четвёртый - политика. Она, конечно, вся в телике (Куклы, напомним, это не только Швондерович), но. "За вклад в поддержку демократии и выслугу лет" никто не отменял. Зря чтоли, местечковая бездарь Эльдар Александрович призывал БД в 93-м хреначить? Заслужил, на тебе бюджета, снимай, дорогой наш попердунчик. Или, классика, Евдокимов, который, вообще-то хня какая-то, но замену ЕБНу начали искать до аорто-коронарного. Да и Михалкову на Цирюльника не просто так 40 лямов бакинских отслюнявили, а потому что реально рассматривали оскароносца неприканненного как альтернативу Алкоголику пристаканненому. Кстати, "Цирюльник" - ещё один индикатор того, насколько отучился народец в кино ходить. Некоторые высокопоставленные зрители - уходили с премьеры потому что им.... выдали билеты не в первый ряд. Фанфары. Хотя тогда была "свобода" (напомним, "Борьбу" на улицах продавали), тогда могли и в другую сторону качать. На ущербие "Шизофрении" денег давал не абы кто, а Коржаков. Вспомнилось, кто там в главной роли, опять взгрустнулось от воспоминаний, что это было самым высокооплачиваемым артистом РФ, ну и разгрустилось тоже сразу.

В общем - радуйтесь тому, что состоите в таком элитном сообществе, где могут рассказать смешного всякого))))

P.S. Вчерась снимался в кортыхе для курсача ВКСРовского. Есть такая социальная задача, сниматься в студенческих киношках безвозмездно, даже когда фильмография всем на зависть, или ты - чмо напыщенное. По кругу катался цельный день в транвае на Чистых, как на карусели. Ажно голова закружилась. Одно развлечение - строил рожи пассажирам, которые хотели на остановке сесть в транвай, а он хренак - и мимо них, не открывая дверей. И ты такой им "бе-бе-бе, лузеры, чмошники". Но вот из-за медвежонка моего, чтобы не завидовал, - не стал делать фоточку с актрисками. А там модельное агентство выкатило штук несколько. Не первой свежести, но пригодные к использованию милфы. Вообще обленился, только с девочкой-оператором задружился. 24 годика, и такая, хорошая. В общем, товарищ REDMAY14 Анонимность - не совсем уж зло, но и не настолько уж прям добро. У тех, кто анонимностью занимается - могут волосы на ладошках вырасти, нас так в детстве учили. Бросайте это дело. Даже студентам моделек выдают, а уж статрежам кого выдать могут..... Пока кино не скопытилось как класс - присуседиваться надо!!!

кино, девяностые

Previous post Next post
Up