"Всеобщая форма выступающая в наличное бытие ВСЕ другие формы снимает, т.е. развивает их до своих собственных моментов. Не отмежевывается, не сливается."
Тут основание для тонкого различия, когда сущность еще исторически идет к становлению через многие способы своего бытия, а когда уже стала в полноте и едет дальше.
Или, если иными словами тоже самое сказать, не через Аристотеля, а через Гегеля выразить: основание для тонкого различия, одно дело когда наличное бытие понятия и само понятие еще в процессе реализации, а другое дело когда наличное бытие есть полнота реальности понятия.
На примере коммунизма это хорошо иллюстрируется.
Коммунизм - если считать этот способ общественного бытия высшим, т.е. не то как его попытались определить, а в том смысле, если под ним считать способ общественного бытия, которое в полноте реализовало свое понятие, то ВАЖНО! Это может быть строй только для всего человечества. А "победа коммунизма в отдельно взятой стране" - это про что-то другое. Это не про полноту бытия понятия.
Но опять важно! Высший единый строй для всего человечества - это не про то, что у всех одинаковый строй! Вот сюрприз-то, да?
Это значит, что у человечества сохраняются все имеющиеся общественные строи (монархический, капиталистический, социалистический и пр). Но! Они подчинённые моменты единого процесса! Они переплавлены в моменты.
Это гигантская разница в способе бытия, когда нечто есть в непосредственной форме своего наличного бытия, а когда нечто есть момент.
https://vk.com/wall173915_16700