Вот мой тезис: школа - отстой, а учителя - жулики, продающие родителям мифические "знания" для их детей.
Какой любимый вопрос всех лентяев и Редмэя в первую очередь? Зачем! Зачем нужна школа?
Я вижу у нее две цели - социализация и чтобы дети были под присмотром. Когда-то дети с юных лет были при деле в семье: "Отец, слышишь, рубит, а я отвожу". Сегодня же, если детей не сдавать в отстойник, они будут где-то лазить, шляться или пакостить дома. Короче искать приключения на свою жопу.
Что из этого следует? Что в школе дети должны под присмотром общаться друг с другом, а не просиживать штаны, разглядывая что-то лопочущую училку, поскольку по факту общаются они только на переменах.
Но и просто согнать их в кучу неправильно, надо их чем-то занять. Чем-то полезным для них. Чем же? Спортом!
Ненапряжным, разнообразным с акцентом на командные виды. Бег, лыжи, плавание, футбол, хоккей и т.п. Это то, чем дети будут заниматься с удовольствием и с пользой для здоровья, а то IRL после 10 лет сидения за партой мы получаем близоруких сколиозников. И спросите себя: а что такое они получили взамен на приобретенные болезни? Какие-такие ценные "знания"? Синус-косинус? Вам сильно пригодились в жизни знания котангенса и логарифмических таблиц?
Должны ли остаться уроки в привычном смысле? Только три предмета.
Русский язык, разделенный на две части: 1) умение грамотно писать и 2) риторика, т.е. умение качественно излагать свои мысли. В первой части будут диктанты, на них школьники познакомятся и с классической литературой. Кто заинтересуется и захочет углУбиться, сделает это сам, дома, когда захочет.
Азы точных наук одним предметом. Арифметика, основы геометрии и биологии. Никакой, нахер, физики - ее даже взрослые не понимают. Про астрономию, если захотят, прочитают в интернете. Географию сами посмотрят на карте :))
Английский язык - язык международного общения, он так или иначе пригодится каждому. Однако, нужно принципиально изменить подход к преподаванию. Дело в том, что для изучения иностранного языка нужна мотивация, без нее выйдет только бессмысленная зубрежка. И эта мотивация у современных детей есть! Просто искать ее нужно не в учебниках, а в том, чем дети реально интересуются - в фильмах, сериалах, музыке, компьютерных играх и форумах. Т.е. преподаватель должен разбирать с ними эти вещи, учить их понимать безо всей этой пугающей лабуды про грамматику. Какая в примитивном английском языке, нахер, грамматика?!
Вот и все :))
Что же у нас будут за преподаватели такие? Основа - гибрид спортивного тренера и психолога, т.к. нужно помогать детям взаимодействовать и со сверстниками, и со старшими и вообще - с обществом. Подсказывать что-то и где-то обязательно вмешиваться, т.к. дети - те еще ублюдки.
Плюс, небольшое количество специализированных учителей по трем вышеуказанным предметам.
Предвижу возмущенные крики: а кто же будет проектировать атомные подводные лодки, если в школе не учить физику и сопромат?! Друзья! Вернитесь к началу поста и освежите, в чем именно цель школы. Не в подготовке ядерных физиков. Ежели кто-то в школе проявит склонность и интерес к точным наукам, китайскому языку или еще к чему-то, то он должен заниматься этим отдельно от остальных 99%, для которых это не интересная и не нужная муть. Возможно, есть смысл сократить общеобразовательную школу по времени, скажем, до 6-7 лет, а потом оставить только специализированные на каком-то направлении. Но они будут не для всех: многим после 12-14 лет школа не особенно и нужна.
Ну, что скажете? Как вам мой подход?