В предыдущем своем посте я предложил в качестве решения проблемы рождаемости систему общественного воспитания детей, или кратко СОВД. Пост здесь:
Единственный способ предотвратить вымирание человечестваК СОВД возникло много вопросов, поэтому я решил не просто ответить на каждый, а скомпилировать их в новый пост, построенный по принципу "тезис -
(
Read more... )
Дети учатся жить в обществе, работать, взаимодействовать с другими людьми на примере своих родителей. У родителей есть какая-то профессия, они выполняют какую-то роль в обществе. Родители действуют в обществе, дети смотрят на родителей и учатся у них, как правильно действовать в обществе.
А в вашей схеме дети будут видеть перед собой профессионального воспитателя. Который замкнут на детей. У него профессия такая. Получается: "воспитатель смотрит на детей, дети смотрят на воспитателя, и учатся у него, как правильно смотреть на детей". Если у воспитателя нет другого внешнего занятия, помимо воспитания детей, то он не будет интересен детям. Чтобы взрослый имел авторитет у детей, дети должны видеть, что взрослый успешен в какой-то другой деятельности, внешней по отношению к воспитанию. У Макаренко тоже есть такая мысль, не помню, в какой именно книге.
Есть выход, который описан у Стругацких: брать в учителя профессионалов в другой профессии (например, океанологов), но с педагогическими наклонностями. При этом океанолог продолжает работать океанологом, и попутно учить детей, которые смотрят на него с восхищением. Дети восхищаются силой личности взрослого учителя, который проявил себя в какой-то внешней деятельности, а не в воспитании детей.
Но чем этот выход отличается от воспитания в семье? Отличается тем, что учитель суперменистее в своей неучительской профессии, чем обычный родитель. Но таких суперменов мало, а детей много, и состав группы ограничен. К каждому супермену можно приставить максимум 7-8 детей. То есть, один супермен может заменить родителей для 2-3 семей. Но если семьи будут многодетные, тогда как? Придётся брать в воспитатели обычных средних людей, и притом они будут заняты ещё какой-то внешней профессией. Тогда чем они отличаются от таких же средних родителей?
Reply
А в вашей схеме дети будут видеть перед собой профессионального воспитателя. Который замкнут на детей.
Понятное дело, ведь никого больше в своей жизни кроме учителя дети не увидят и не встретят. Не увидят отца-наркомана, мать-алкоголичку, а увидят всегда трезвого и корректного воспитателя. Ужас какой. А могли бы жить в семье и учиться у папы бить маму.
Reply
Вы по своей семье не судите, не у всех так как у вас)))
Reply
У меня были хорошие родители, хоть и не без косяков, но сейчас я понимаю, что хороший родитель не замена профессиональному педагогу.
А вот ваши родители воспитали ментального раба и профессионального подхалима.
Reply
Родители хорошие, но судя по вам в семье не без урода.
Reply
А вы пошли по поту вашего отца?
Reply
Потерпите 100 лет. Появятся андроиды, неотличимые от людей которые займутся воспитанием детей
Reply
Leave a comment