На Рабкоре в 2009-2011 нас с Водокачкиным иногда воспринимали до степени смешения. Жена меня спросила: а это не ты публикуешься под ником «Робин Бэд», я не могу понять?))
Под этим ником печатался Водокачкин, а я был Ромаюн.
И да, новый его текст показывает, что нас занимают схожие темы, причем и понимаем мы их сходно.
Однако этот же текст показывает, что сходно, но таки не до степени смешения. Тут просто
тов. ЛЛ2000, юный борец за Нацию и Расу, подверг меня легкой критике, и я кратко попытался ему разъяснить наши различия в понимании Хомо Сапиенса как вида. Но очень кратко, а тут смотрю, Водокачкин примерно тем же самым озадачился, отлично, думаю, соединю ответы в одну тему.
ПРЕПАРИРУЕМ ТЕКСТ ЕВГЕНИЯ ВАЛЕРЬЕВИЧА
«Мы приматы, существа стайные (или стадные, кому как больше по вкусу), отсюда и берет исток потребность в идентичностях, у нас приобретшая с течением времени широкий спектр форм. Причем таковые идентичности можно разделить на определяемые преимущественно внешними факторами (вроде места рождения и проживания) и принимаемые/не принимаемые индивидом с той или иной степенью энтузиазма, это во-первых, а во-вторых - являющиеся вопросом более или менее сознательного выбора, наподобие причастности к какой-либо субкультуре.
Неудивительно, что с возникновением иерархического (=классового) социума наметилось и чем дальше, тем отчетливее проявлялось стремление (не всегда, впрочем, осознаваемое и внятно оформленное - но это стало вопросом развития идеологии как специфической области приложения мышления) задействовать тягу к идентичностям в роли инструмента управления широкими слоями населения. Естественным и ожидаемым образом лидерство оказалось за идентичностями национальными, начиная с наиболее примитивных племенных, и религиозными.»
Что тут можно отметить? Водокачкин игнорирует происхождение вот этого вот «сознательного выбора» и «мышления» - я понимаю, что не хочет уходить в дебри, а для меня это самое интересное: сапиенсы склонны обожествлять свое абстрактное мышление, что и неудивительно - силой они уступают тем же гориллам и шимпанзе, так что осталось кичиться способностью рассчитывать постройку многоэтажных сараев, писать стихи и трактаты, заодно вооружаясь так, что сила горилл или леопардов сапиенсам не страшна.
И с чего бы стаям и стадам нужна идентичность? Неужели баранье стадо себя как-то идентифицирует?! Сказка «Гадкий утенок» выходит какая-то...
Как раз необходимость идентичности сообществ сапиенсов возникает из наличия абстрактного мышления: сапиенсы сами себя отделяют по довольно случайному признаку и начинают его абсолютизировать: мы - русские, мы - коммунисты, мы - педики, мы - воры, мы - люди цивилизованных демократических обществ. (Эти сапиенсные бредни разберем чуть ниже.))
Про естественность «национальных идентичностей» Водокачкин вовсе преувеличивает, поскольку дефиниции «национального» предусмотрительно не дает, оно и понятно - различить швейцарца и австрийца с баварцем не так уж и просто, а назвать их попросту «немцы» - это ни о чем: означает всего лишь, что они НЕМЫ для русского уха)).
Другая сомнительная штука у Водокачкина - отождествление иерархичности и классовости. Иерархия есть и в сообществе горилл, а классовость - понятие из марксистской политэкономии)). Тем самым иерархия возникла задолго до формирования классов, которое старичок Энгельс в «Анти-Дюринге» и «Происхождении семьи, частной собственности и государства» увязал не столько с иерархией, сколько с РАЗДЕЛЕНИЕМ ТРУДА, ставшим пожизненным и наследственным.
«Любопытная деталь заключается в том, что во времена классических колониальных империй национальная идентичность предписывалась и каждому обитателю заморских владений, будь он хоть "негром преклонных годов". В качестве наглядного примера можно вспомнить цитировавшуюся с иронической усмешкой в советской прессе официальную песенку, исполнявшуюся детишками во французской Дагомее - дескать, живется нам замечательно, и поэтому мы всегда, спокойные и довольные, останемся французами, всегда французами... Тут даже комментировать не требуется. Разве что провести ехидную параллель со свежим "я русский, и мне повезло!". В общем, Б. Андерсон в своей книге "Воображаемые сообщества" (как раз посвященной теме наций, если кто не в курсе) хоть и сгустил краски и кое-что утрировал, но не так уж сильно.»
Да и правильно предписывалось. Индивид (особь) может мнить себя кем угодно, но будучи стайным зверком, как все обезьяны-гоминиды, он входит в сообщество таких же особей (индивидов). Но если у наших младших братьев с большой силушкой рук, типа горилл, сообщества образуются по семейному типу: у вожака гарем, вокруг парочка молодых самцов, которые не так просто получают сексуальную близость, как старший, и вся эта конструкция занимает некую территорию, за которую она порой воюет с другими сходными сообществами,
то у сапиенсов благодаря их абстрактному мышлению сообщества попросту разрастаются до неимоверности! В частности, сообщество китайцев (хань) разрослось до 1.3 млрд особей, распространившихся на 8 млн квадратных километров, а в целом сохраняющих свою «идентичность» на всей земной поверхности. Причем есть основное сообщество под управлением старого вожака тов. Си Цзин Пина, а есть сообщество ханьцев поменьше на Тайване, они там чего-то из себя изображают и заручаются поддержкой иных сапиенсных сообществ.
Аналогично наши братья-украинцы - вроде родня, но решили обозначить себя как бенинских французов древнерусских украинцев-европейцев и насмерть сражаются с российским сообществом сапиенсов, при этом стороны взаимно рационализируют свои действия глубокомысленными политическими, историческими и этическими рассуждениями.
А что в итоге-то? Родился обезьян сапиенс, Человек, звучащий очень гордо, потом в школу ходил, родители и учителя ему нечто в башку вколачивали, потом армия, работа, боевое братство, собутыльники, жена и дети - все эти «круги» (понятие из социологии) ему нечто внедряли в башку, он сам пытался это осмыслить, обладая абстрактным мышлением, в отличие от честного орангутана, доосмыслялся до чего-то и мог даже вступить в
Сибирский батальон, как
Владислав Аммосов.
А люди носятся со своей текущей идентичностью, хотя она просто способ существования сапиенсов, как ловля рыбы медведями на Камчатке, например:
Click to view
Ну куда ж ты денешь веками пестуемое «Богоподобие» и прочие конструкты?
Пусть радости ноль, зато ЧСВ можно потешить.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПРО ДАГОМЕЮ И ЕЕ ВЕЛИКОГО ЛИДЕРА
Спасибо Водокачкину с этой Дагомеей - никогда не знал, что это такое, оказывается, это
Бенин. Очень расслоенный по религиям, да и племена, небось, разные, но речь не о том.
Они строили социализм! С 1974 по 1989! Потому что у них был ловкий лидер, понимающий, что все эти «идентичности» - заправка для лошья.
Вот о нем и рассказ, весьма смешной.
«Матьё Кереку (фр. Mathieu Kérékou; 2 сентября 1933, Куарфа, Французская Дагомея - 14 октября 2015, Котону, Бенин) - бенинский военный и государственный деятель, дважды занимал пост президента страны, бригадный генерал.
Родился на северо-западе страны, по национальности сомба. Получил военное образование в Мали и Сенегале.
В 1960-1961 годах служил во французской армии. В 1961-1963 годах - адъютант президента страны Юбера Маги. В 1967 году участвовал в военном перевороте, когда к власти пришёл его двоюродный брат Морис Куандете и стал 1-м заместителем, затем председателем Военно-революционного Совета.
В 1968-1970 годах учился в военном училище во Франции. По возвращении на родину получил звание майора, пост заместителя начальника генерального штаба и начальника парашютной части в г. Уида.
26 октября 1972 года, находясь в чине подполковника, вместе с тремя другими подполковниками (Аикпе, Ассогба и Алладайе) осуществил военный переворот, который был провозглашён революцией. Стал президентом, премьер-министром и министром обороны страны.
Первоначально занимал националистические позиции, но в 1974 году заявил о принятии марксизма-ленинизма, переименовал Дагомею в Народную республику Бенин, в ноябре 1975 года образовал правящую Партию народной революции (Народно-революционную партию) (на учредительном съезде в 1976 году был избран Председателем её ЦК), национализировал банки и ключевые отрасли промышленности, в том числе нефтяную.
В 1975 году, застав свою жену за прелюбодеянием с министром внутренних дел, приказал расстрелять того на месте[1].
В 1977 году под его руководством была принята новая конституция страны, провозгласившая целью развития страны построение нового общества на основе принципов научного социализма. Такая идеология помогла ему пресечь национальную и этническую раздробленность в стране, прекратить политическую нестабильность (страна пережила 6 переворотов за 12 лет независимости).
В 1977 году успешно подавил попытку переворота, предпринятую группой наёмников под руководством Боба Денара, и ещё 2 попытки в 1988 году.
В 1977-1983 годах одновременно начальник Генерального штаба и командующий народной милицией.
В 1980 и 1984 годах избирался президентом страны. В 1987 году уволился из армии в звании бригадного генерала.
В 1980 году Кереку, изначально крещённый как римо-католик, в ходе визита к Муаммару Каддафи в Ливию принял ислам и сменил своё имя на Ахмед, но позднее вернулся к христианству как «рожденный свыше» протестант[2].
В декабре 1989 года отказался от марксистско-ленинской идеологии, восстановил многопартийную систему и осуществил переход страны к демократии и рыночной экономике, основой чего была принятая в 1990 году на референдуме конституция.
В марте 1991 года проиграл президентские выборы (набрал в 1-м туре 27,19 %, во 2-м туре всего 32,27 % голосов[3]) своему давнему принципиальному противнику Нисефору Согло, с 1990 года занимавшему пост премьер-министра в коалиционном правительстве, и стал первым главой государства в Африке, добровольно сложившим полномочия после поражения на выборах.
В 1996 году на очередных свободных президентских выборах с небольшим перевесом он победил (в 1-м туре 33,94 %, во 2-м - 52,49 % голосов[3]) Согло, из-за слишком интенсивных рыночных реформ и склонностей к диктаторству потерявшего популярность, и в 2001 году был переизбран (в 1-м туре 45,42 %, во втором 83,64 % голосов[3]). Вторично находясь на посту президента, Кереку продолжал политику умеренных либеральных экономических реформ.
Находясь в 1999 году с официальным визитом в США, ошеломил негритянское население, когда в церкви в Балтиморе упал на колени и просил прощения за «позорную» и «отвратительную» роль, которую сами африканцы, а именно дагомейцы, играли в работорговле[1].
Во внешней политике стремился к активному участию Бенина в миротворческих операциях на территории Африки, выступал в качестве посредника в конфликтах в Кот-д'Ивуаре, Того, Нигере, Буркина-Фасо.
Второй срок Кереку (переизбран в 2001 году) характеризовался укреплением его личной власти. Этому способствовал ряд причин: отсутствие единства среди оппозиции, слабость политических партий, отсутствие демократической культуры, а также кадровая политика - через своих людей Кереку, очевидно, контролировал избирательную комиссию[4].
Правительство Кереку приложило усилия для повышения конкурентоспособности производства хлопка. К заслугам можно также отнести развитие инфраструктуры страны - строительство дорог и реорганизацию порта Котону. В целом, темпы экономического развития при Кереку были неплохие - рост ВВП составлял около 5 %.
В преддверии окончания второго президентского срока попытался сохранить власть. Ему удалось обеспечить для себя возможность переизбрания на третий срок и провести соответствующей закон через подконтрольный парламент, однако Конституционный Суд не позволил ему вступить в силу. Таким образом, законных способов для переизбрания Кереку не получил. В 2006 году ушел в отставку, передав власть избранному президенту Бони. Произнёс историческую фразу: «Если вы не оставляете власть, то власть оставит вас»//
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кереку,_Матьё Как все исторические фразы, это просто выспренняя чепуха. Мы знаем человека, который вполне успешно переизбирается раз за разом)). И Конституционный Суд поддерживает его. Так что «кому повезет, у того и петух снесет»(с), а Кереку был просто невезучий - всего лишь 29 лет просидел у власти (19+10), это некруто, хотя
Муаммар вон 42 просидел, а на 43-м печально скончался от внешних воздействий.
Кереку прожил 82 года и умер своей смертью, Муаммар около 70, а обстоятельства его смерти лучше не вспоминать.
А всё потому, что мудрый Кереку знал, что племенные культы, протестантизм или ислам, социализм или демократия - это просто ментальные конструкции сапиенсов, а не материальные факторы, как здоровье и наличие физического тела с работоспособным мозгом.
Выпьем же за материализм!