Не понятно, как вот ЭТО понравилось нашему "Сталинисту".....

Jan 31, 2024 23:39



Сходил на "Мастера и Маргариту" - удивляюсь, как за наши 1,2 млрд. рублей можно так относиться к своей Родине. На примере 6 странных картин

Забегая вперёд, скажу, что мне Маргарита понравилась. Если бы не она, я бы из зала ушёл. Фото Яндекс.Картинки.
Скажу честно, что никакого подвоха от фильма я не ожидал. После всех этих кассовых "холопов2бременскихмузыкантов" хотелось чего-то для души.

Почти по-Михалкову:
Хотелось увидеть настоящее "Кино".

И минут двадцать я, пожалуй, был в состоянии счастливого зрителя, пока не начались странности, которые не давали возможности наслаждаться великим искусством.

Я, когда понял, что авторы Булгакова будут "вольно излагать", даже подумал, что попробую принять эти "вольности".

Мысль моя была такая:
Каждые десять лет нужно экранизировать "Мастера и Маргариту", чтобы находить в романе что-то новое и показывать это зрителям.



Кадр из фильма. Фото Яндекс.Картинки.


Сначала меня насторожила странного вида Москва. Первые сцены я ещё принял, подумал, может, хотят показать, что всё в 30-е годы строилось в Москве. Как никак страна строила, как в песне:
Мы наш мы новый мир построим...

А потом все эти заборы, деревянные настилы, странного вида тачки начали раздражать.

У нас оправдывают дурновкусие последнее время тем, что:
Автор так видит.

И всё.

И не подкопаешься. Ты что против свободы творчества?

Помните, уважаемые читатели, было у нас раньше генеральное направление в искусстве. Называлось оно:
Социалистический реализм.

Вот смотрю я современное кино и хочется всех этих сценаристов-режиссеров послать (ой, оговорился, уж очень сильно хочется) отправить в прошлое, чтобы поучились этому самому соцреализму.

Иначе невозможно смотреть эти современные плевки в сторону нашей Советской Родины.

Давайте уже факты.
Картина первая (странная) за наши 1,2 млрд.

Авторы могли же Булгакова местами менять, вот и я начну с кадров фильма ближе уже к финалу, где показан горящий центр Москвы с высоты птичьего полета:
Ясно видно горящие и падающие советские звёзды.

Такие современные символы. Так "автор видит".

Трудно понять сегодня, что так неймётся нашим киношникам. Уже больше 30 лет строим светлое капиталистическое будущее, а они всё никак не успокоятся и нам ужасы советского прошлого показывают.
Картина вторая (странная) за наши 1,2 млрд.

Иначе как понимать фразу, произнесенную Мастером, в состоянии алкогольного опьянения, что нужно выпить за:
Коммунизм, построенный в отдельной квартире.

Что-то я у Булгакова эту фразу не помню. Про то, что не стоит читать советских газет (из Собачьего сердца") помню. А про то, что коммунизм строили какой-то не такой, не помню.
Картина третья (странная) за наши 1,2 млрд.

Местами в фильме режиссёр предпринимал попытки (жалкие, на мой взгляд) Булгакова переплюнуть.

Жёстко выражусь:
Плюнуть в сторону советского прошлого удавалось ( и не раз), а Булгакова переплюнуть - это никому не удастся, господа хорошие.

Это я про сцену, которая длилась несколько секунд. Даже удивляюсь, как прошли мимо этой сцены и не растянули её минут до 5:
Мастер смотрит в окно, а там распятый Иешуа, а его охраняют красноармейцы с винтовками.

Автор так видит.

Я, кстати, репрессии советской власти против церкви не оправдываю.

Я против того, чтобы факты передёргивали.

Действие у Булгакова происходит в 30-е годы. Этим красноармейцам меньше чем через десять лет амбразуры фашистских ДЗОТов, (ДОТов) грудью закрывать.
Картина четвёртая (странная) за наши 1,2 млрд.

Намёк на Сталина. Я точно не запомнил, а возможности пересмотреть этот эпизод нет. Если кто-то лучше помнит, кто фильм смотрел, поправьте меня.

Речь идёт о неком "усатом" и жестом показали эти усы.

Как бы незримо дух Сталина ввели в картину. Очень осторожно нужно, ребята, к таким вещам относиться. И нельзя так походя разбрасываться образами.

Иосиф Виссарионович скоро поведёт страну к Победе над самым страшным врагом, который только вторгался на нашу землю.

Напомню, что под красным советским флагом поведёт.

Поэтому и слова нужно тщательно подбирать и образы.
Картина пятая (странная) за наши 1,2 млрд.

Это я о странном памятнике, который не раз мелькает в кадрах фильма.

Кто на памятнике как бы непонятно. И от этого вдвойне противно.

Я читал, что в Москве хотели построить самый высокий в мире памятник Ленину.

Есть его рисунок:



Это был грандиозный проект. Фото Яндекс.Картинки.
Кстати, строительство уже началось, но помешала война. Конструкции, которые уже были возведены, разобрали и отправили на строительство оборонительных сооружений.

А фантазия авторов фильма перенесла именно этот памятник, насколько я понимаю, в булгаковскую Москву.



Вот один из героев на фоне этого памятника, который нам всегда показывают со спины или издалека. Фото Яндекс.Картинки.
К этой же серии можно отнести пародию (номер), где на сцене как бы 30-х годов переносятся как бы в 2022 год. И авторы, мне показалось, с удовольствием смакуют, дескать, что там в 2022 году? Конечно, Советская власть и коммунизм. И все сыты и счастливы.
Картина шестая (странная) за наши 1,2 млрд.

Маргарита разлеталась у авторов фильма по Москве. Ладно бы к критику Латунскому залетела и всё разгромила (это всё по-булгаковски), но зачем-то она и лозунги начала срывать с фасада дома.

Один лозунг ясно читается:
Жить стало лучше, жить стало веселее.

В общем, раз уж авторы фильма так вольно и свободно обращаются не только с Булгаковым, но и с нашим великим советским прошлым, то я позволю себе привести ко всему этому безобразию цитату нашего президента. Он тоже это говорил по другому поводу, но хорошо подходит к фильму "Мастер и Маргарита":
"Скучно, девочки."

И писатель Михаил Задорнов мне поможет.

Он однажды очень точно сказал про такое искусство:
Кто плюёт в прошлое, того казнит будущее.

Не хочу быть этакой "КиноКассандрой, тут я почитал, что фильму предрекают кассовый успех, но если бы я знал, что мне покажут очередную "развесистую клюкву" про ужасный Советский Союз, спрятав всё под красивую обложку романа Булгакова, то я бы на фильм не пошёл.

И ещё резануло меня по душе. Чего они все, я про персонажи, так громко орут и стараются исказить лицо своё в этом крике.

А так хотелось понаслаждаться Булгаковским текстом и игрой актёров русской школы. Помните:
Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй - плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке - был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.

Постараюсь обобщить:
Как же так получается, в свои 57 лет я никак не могу привыкнуть к такому, за наши же деньги (мы же платим налоги, а Фонд кино раздаёт их часть киношникам) люди имеют совесть хаять мою советскую Родину.https://dzen.ru/a/ZbSoDfQGuT_uxFqD

кино, антисоветчина, СССР, Совок, Социализм

Previous post Next post
Up