Выполняю эту работу по просьбе товарища
opiat_5x5. С текстом рассматриваемой статьи можно ознакомиться здесь:
https://new-rabochy.livejournal.com/3882369.html 0. Экономист О.В. Григорьев предложил выделить три уровня промышленного развития с точки зрения глубины разделения труда:
(
Read more... )
Comments 22
Reply
Что мешало Сов.Союзу поднимать зарплаты и развивать механизацию?
Ответ очевиден - отсутствие рынка рабочей силы. Это буржую нужно было поднимать зарплату рабочим, чтобы выжить, иначе к нему никто не шёл работать, а механизация нужна, чтобы сохранить при этом конкурентоспособность на рынке.
А когда у нас один буржуй на всю страну - с какой стати он должен платить рабочим больше денег за ту же самую работу? Это было бы разбазаривание народного богатства, вредительство, суд тройки и расстрел.
Reply
Механизации в какой-то степени мешало использование государством бесплатной рабочей силы, студентов и научных работников, которых гоняли толпами на уборку картошки или хлопка. При капитализме вместо них дешевые сезонные мигранты. Зато в городском хозяйстве, например, механизация была выше нынешней, сегодня снегоуборочные комбайны заменили таджиками, муниципалитеты содержание техники не тянут, а чёта РФ не сломалась пока.
Reply
предприятия переманивали работников кто премиями и надбавками, кто квартирами, кто льготами
Когда все эти предприятия принадлежат одному и тому же владельцу, это не более, чем рябь на воде. Кстати, слово "летун" было ругательным, а одно время даже и наказуемым.
Механизации в какой-то степени мешало использование государством бесплатной рабочей силы, студентов и научных работников, которых гоняли толпами на уборку картошки или хлопка
Вы пишете "государство", как будто это некое мудрое или не очень, но существо, осознающее свои интересы и действующее в соответствии с ними. Тогда как на самом деле "государство" - это просто толпа бюрократов, каждый из которых решает свои собственные проблемы наиболее простым способом. Ну вот и зачем бюрократу возиться с механизацией, когда можно бездельников-мэнээсов на уборку картошки зарядить?
Reply
Если говорить об эпохе начала глобализации, то там порешала плотность населения и транспорт. Чтобы создать средства производства, нужно в одно место свезти разнородные природные ресурсы из разных месторождений. Что возможно сделать только при развитом транспорте. А транспорту, чтобы быть окупаемым, нужны объёмы. Чем больше плотность населения, тем легче окупается логистика, и тем легче её развивать. В свою очередь, высокая плотность населения возможна только при разделении труда, при натуральном хозяйстве кучковаться стимула нет.
Поскольку морской транспорт самый дешёвый, именно морские державы с развитой береговой линией сняли первые сливки с разделения труда. С появлением железных дорог начали подтягиваться сухопутные, но рынки уже были поделены, что спровоцировало несколько крупных войн. Именно тогда появился тезис, что капитализм всегда ведёт к войне.
Ну и надо помнить, что таким мощным и лавинообразным процесс накопления капитала стал возможен благодаря переходу с дорогих возобновляемых источников энергии (вернуться назад к ( ... )
Reply
данная классификация в том виде в котором она здесь приводится опирается на сложность и разнообразие производимых предметов, а не на "глубину разделения труда"
Вот пример уровней разделения труда в двух разных странах ( ... )
Reply
Поэтому её не надо никуда присобачивать, а просто похерить, как бурную фантазию.
Reply
Магазинов Мироторга мало и они убыточны, вероятней всего. В основном он поставляет в Сети.
Reply
Reply
Вот вы время потратили, а обсуждать так активно, как исходную статью, не будут. :)
Reply
слушала Бетховена.
Только время зря пропало ...
Reply
Ужас, ужас. Кстати, сколько там исходная уже в закрепе висит? Не протухла еще?
Reply
>"Впереди виделись самые радужные перспективы"
Можно даже сказать уникальный ШАНС.
Корвин конкретно так валит, придется Павлюченку идти на пересдачу.
Reply
Leave a comment