Есть у политэкономов такое выражение как «мертвый труд». Эта категория в политэкономии освещена очень слабо, хотя она является в современном обществе очень важной.
Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Животные. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
> выражение как «мертвый труд». Это не мёртвый труд, а овеществлённый труд. А в современности и неовеществлённый труд может быть ценностью - например, программа для ЭВМ (так по-старому назывался компьютер).
===Это не мёртвый труд, а овеществлённый труд. А в современности и неовеществлённый труд может быть ценностью - например, программа для ЭВМ (так по-старому назывался компьютер).=== Я стараюсь избегать термина "овеществленный труд". Ну какое может быть овеществление в труде учителя, который вложил знания в голову ученика, или овеществление в труде пары Жолио Кюри, открывших рентгеновское излучение? Ваш пример с программой тоже плохо увязывается с термином "овеществленный труд" (овеществление в носителе - это не обязательное условие). Мне ближе истинно марксовское деление труда на "живой" и "мертвый": "Машина, которая не служит в процессе труда, бесполезна. Кроме того она подвергается разрушительному действию естественного обмена веществ. Железо ржавеет, дерево гниет. Пряжа, которая не будет использована для тканья или вязанья, представляет собой испорченный хлопок. Живой труд должен охватить эти вещи, воскресить их из мертвых, превратить их из только возможных в действительные и действующие потребительные стоимости(Маркс К., «Капитал
( ... )
> Ну какое может быть овеществление в труде учителя, который вложил знания в голову ученика, или овеществление в труде пары Жолио Кюри, открывших рентгеновское излучение?
Вот теперь осторожней с Опиатом: это как раз его идея, что учитель должен всю жизнь получать % от доходов ученика.
===Вот теперь осторожней с Опиатом: это как раз его идея, что учитель должен всю жизнь получать % от доходов ученика.=== Давайте отделять мух от слонов. Если за учение платили - учитель пролетает как фанера над Парижем. А если учитель учил бесплатно - вполне может рассчитывать на взаимность со стороны ученика. Хотя жизнь обычно поворачивается так, что старшие учат младших, а те, возвращают уже не родителям, а детям.
В чем проблема? Мы постоянно пользуемся трудом сделанным в прошлом и платим за него. В данном случае сначала платили за труд загонщиков в оцеплении. Когда вместо этого, построили забор, следовало оплатить строительство забора и последующее содержание его в рабочем состоянии. Если забор не выкупался, то владелец - тот кто его построил, имеет право требовать плату за его использование.
1. Никто. Следует полностью автоматизировать загон. Добавить кормилки, поилки и авто-загонялки для диких животных с питанием от энергии падающей воды или Солнца. А после этого заниматься не охотой, а созерцанием небесных светил, философией, медициной и другими наукам, чтобы, например, вылечить племя «слонов
( ... )
Comments 60
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Животные.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Я бы исправил на "Животные-марксисты", или "Политэкономы-животные" :)
Reply
Reply
Это не мёртвый труд, а овеществлённый труд.
А в современности и неовеществлённый труд может быть ценностью - например, программа для ЭВМ (так по-старому назывался компьютер).
Reply
А в современности и неовеществлённый труд может быть ценностью - например, программа для ЭВМ (так по-старому назывался компьютер).===
Я стараюсь избегать термина "овеществленный труд".
Ну какое может быть овеществление в труде учителя, который вложил знания в голову ученика, или овеществление в труде пары Жолио Кюри, открывших рентгеновское излучение?
Ваш пример с программой тоже плохо увязывается с термином "овеществленный труд" (овеществление в носителе - это не обязательное условие).
Мне ближе истинно марксовское деление труда на "живой" и "мертвый":
"Машина, которая не служит в процессе труда, бесполезна. Кроме того она подвергается разрушительному действию естественного обмена веществ. Железо ржавеет, дерево гниет. Пряжа, которая не будет использована для тканья или вязанья, представляет собой испорченный хлопок. Живой труд должен охватить эти вещи, воскресить их из мертвых, превратить их из только возможных в действительные и действующие потребительные стоимости(Маркс К., «Капитал ( ... )
Reply
Вот теперь осторожней с Опиатом: это как раз его идея, что учитель должен всю жизнь получать % от доходов ученика.
Reply
Давайте отделять мух от слонов. Если за учение платили - учитель пролетает как фанера над Парижем.
А если учитель учил бесплатно - вполне может рассчитывать на взаимность со стороны ученика.
Хотя жизнь обычно поворачивается так, что старшие учат младших, а те, возвращают уже не родителям, а детям.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment