Короткое расстояние от идиотизма до героизма или...

Feb 21, 2020 14:12

Как советские косяки становились триумфом энтузиастов

Наверно, только птицы в небе и рыбы в море знают, кто прав,
Но мы знаем, что о главном не пишут в газетах,
И о главном молчит телеграф.
Аквариум. Капитан ВоронинВсе мы слышали о челюскинцах. Где-то там во льдах застряла экспедиция, а потом ее летчики вывезли в теплые края, за что получили первые ( Read more... )

история СССР

Leave a comment

romdorn February 21 2020, 12:16:12 UTC
//по поводу челюскинцев не лучше ли спросить со Шмидта, который втравил вех в авантюру//

Так не спросили же, а орден дали)). И начальником Севморпути сделали.))

//царизму за это выставлять счёт?//

Я кому-то выставляю счет? Чисто занятная история, о которой все что-то слышали, но мало кто интересовался в деталях.
Пропаганда, как обычно, расписала, какие у нас все орлы: на американских и немецких самолетах, датских судах и т.д.))

//странный подход, всё что происходит в СССР представляется неким безобразием за которое ответственен советский строй//

Какая именно фраза в тексте сподвигла тебя на этот вывод?

//поступок экипажа безусловно мужественный//

У экипажа нет поступка, поскольку он не субъект. Решение принял капитан, который отдавал приказы. И он дожил до 1982 года, большинство упокоилось на 40 лет раньше.

//это ты сейчас в курсе, что из себя представлял немецкий крейсер, знаешь что ему не причинили и не могли причинить вреда, но экипаж "Сибирякова" то этого не знал, потому и сражался. //

Они не оценили размеров Шеера? Ты серьезно?

За эсминец они его точно не приняли, а только с ним они еще могли худо-бедно сражаться.

А так я вижу, что было принято неверное решение. Люди погибли, их назвали за это героями и дают гудок в этом месте.

//героическая смерть зачастую в центре патриотических мифов совершенно независимо от её результата//

Марксизм предусматривает освобождение личности от мифов. Хоть патриотических, хоть каких. Иначе не выработается научное рациональное сознание.

//их славят до сей поры//

Потому что сознание людей по-прежнему недостаточно рационально, а уровень отчуждения высок.

Reply

m_pavluchenko February 21 2020, 12:47:57 UTC
==Так не спросили же, а орден дали)). И начальником Севморпути сделали.))===
А спросили бы ты сегодня писал бы, что злодей Сталин ни за что репрессировал героического полярника.

===на американских и немецких самолетах, датских судах и т.д.))===
Страна производства самолёта как-то влияет на степень героизма пилота? То есть, если самолёт не отечественный то героизм сразу исчезает? Из описанного видно, что пилоты то реальные герои.

===Они не оценили размеров Шеера? Ты серьезно?===
Он мог испытывать иллюзии по поводу длительности сопротивления и возможности нанесения урона.

===Потому что сознание людей по-прежнему недостаточно рационально, ===
Это так, но 100% рациональности никогда не будет, тут уж ничего не поделать, так люди работают с информацией, миф видимо наиболее удобоваримый вариант её восприятия. Разумеется не всем это блюдо по вкусу.

Reply

(The comment has been removed)

romdorn February 21 2020, 13:33:13 UTC
Не инстинктивные действия, а минимизация ущерба. Можно было спасти часть экипажа, а не превращать ледокол в братскую могилу.

Reply

(The comment has been removed)

romdorn February 21 2020, 13:54:41 UTC
Капитан, по-моему, не принял мер по эвакуации половины экипажа на Белуху. В морском бою все люди были избыточны.

Используя дымзавесу, можно было эвакуировать 40-80 человек, потом открыть огонь, если сочли это необходимым. Можно было дать ложный сигнал о сдаче и расстрелять вельбот с десантом. Вот тогда у немцев были бы потери. Они бы потопили пароход и убили стрелявших, но это и так случилось, но потери немцев были бы выше, а потери наших - ниже.

Reply

romdorn February 21 2020, 13:21:09 UTC
//А спросили бы ты сегодня писал бы, что злодей Сталин ни за что репрессировал героического полярника. //

А давай ты не будешь додумывать.
Я ни разу ни про каких героев, репрессированных Сталиным, не писал (потому что не использую слово "герои" вообще). Я писал лишь о чрезмерности санкций и слабой обоснованности большинства известных дел, а также вычислял процент необоснованных приговоров в 1937-38 (95%), но 1934 год - не 1937, а если бы Шмидту объявили выговор, а орден не стали давать, меня бы устроило. И т.п.

//Страна производства самолёта как-то влияет на степень героизма пилота?//

Тебе много в СССР рассказывали о типах самолетов, о самом пароходе "Челюскин"? Я вот ничего про это не слышал. В книге Каманина про это есть, но вряд ли это вошло в краткие сообщения учебников, а специально я этой темой не интересовался, о чем и написано в предисловии.

//Из описанного видно, что пилоты то реальные герои. //

У меня выделено жирно об условиях посадки Ляпидевского на АНТ-4 и о том, что Ляпидевский был первым Героем Советского Союза.

//Это так, но 100% рациональности никогда не будет//

Но она должна расти, а значит, надо трезвее смотреть на жизнь. Мой девиз взят с могилы Н. Страхова:
"Я хотел быть трезвым среди пьяных".))

Reply

m_pavluchenko February 21 2020, 14:48:57 UTC
===потому что не использую слово "герои" вообще===
Ну раз не используешь, то писал бы, что умучил просто просто полярника.)))

===Тебе много в СССР рассказывали о типах самолетов, о самом пароходе "Челюскин"?===
Так и не понял что это меняет.

Reply

romdorn March 19 2020, 11:42:04 UTC
Экипаж "Сибирякова", по крайней мере поначалу, принял "Шеер" за ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ крейсер (см. содержание их первой радиограммы), т.е. крупное и неплохо вооружённое, но в основе своей обычное коммерческое судно. Нанести ощутимый ущерб такому противнику из 76-мм пушки вполне возможно. Немцы специально маскировали свой силуэт, держась к противнику носом (поэтому огонь вела в основном носовая башня ГК) и я не думаю, что на "Сибирякове" были специалисты, способные опознать противника в этих условиях.

Reply

romdorn March 19 2020, 13:02:54 UTC
Да, это возможно,хотя странно. На фига немцам так далеко загонять одиночного вспомогателя? Чтоб быстрее потопили?

Reply


Leave a comment

Up