Положительное упразднение частной собственности

Feb 19, 2020 19:49

Когда одна обезьяна взяла палку, вторая стала работать. Классики марксизма делали упор на эксплуатации как проявлении экономического насилия, основанном на институте частной собственности. При этом классики не прояснили вопрос, возможен ли труд без насилия. Но надо заметить, что формула Маркса - положительное упразднение частной собственности - ( Read more... )

развитие

Leave a comment

redmay12 February 19 2020, 16:02:28 UTC
> При этом классики не прояснили вопрос, возможен ли труд без насилия

Сама постановка вопроса уже предполагает некоторое определенное отношение к труду, не так ли? Собственно, и жизнь товарища классика показывает его ненависть к этому инфернальному злу - работе.

Reply

nipolin February 19 2020, 19:06:35 UTC
\жизнь товарища классика показывает его ненависть к этому инфернальному злу - работе.\

Это наглая ложь.

Reply

redmay12 February 19 2020, 20:29:47 UTC
Эта ложь не просто наглая, а еще циничная и мелкобуржуазная. Но Вы же знаете эти злые языки, они только и могут, что клеветать на классиков. Заклеймим их позором!

Reply

alextr98 February 20 2020, 02:09:07 UTC
Заклеймим по самое не могу!

Reply

redmay12 February 20 2020, 03:15:54 UTC
Как говорил знаменитый подвижник самокритики товарищ № 87, "Самокритика - первый шаг к развитию личности, а развитая личность не может не тусить в парижских кафе не стать коммунистом!"

Reply

yakommunist February 20 2020, 08:33:07 UTC
Баньте их обоих (чтобы время не терять).

Reply

black_semargl February 20 2020, 11:50:57 UTC
Ну наверно Энгельс его сильно бил, чтобы от написания "Капитала" не отвлекался...

Reply

karlsonmarxx February 21 2020, 10:16:22 UTC
ну да. Вложение же сделаны.

Reply

romdorn February 20 2020, 07:22:50 UTC
Собственно, Ниполин явно не читал "Анти-Дюринг", где над теорией насилия Энгельс активно потешается:

"Принуждение человека к подневольной службе, во всех его формах, предполагает, что принуждающий имеет в своём распоряжении средства труда, с помощью которых он только и может использовать порабощённого, а при существовании рабства - сверх того - жизненные средства, необходимые для поддержания жизни раба. Во всех случаях предполагается, таким образом, обладание известным имуществом, превышающим средний уровень. Откуда же взялось оно? Ясно, во всяком случае, что хотя оно и может быть награблено, следовательно, может основываться на насилии, но что это отнюдь не является необходимым. Оно может быть добыто трудом, украдено, нажито торговлей, обманом. Оно вообще должно быть сперва добыто трудом, и только после этого его можно отнять грабежом ( ... )

Reply

yakommunist February 20 2020, 08:35:05 UTC
Не понятно, в чем тут противоречие с тем, что говорят коммунисты (включая Ниполина здесь).

Reply

romdorn February 20 2020, 09:59:18 UTC
"Классики марксизма делали упор на эксплуатации как проявлении экономического насилия, основанном на институте частной собственности. При этом классики не прояснили вопрос, возможен ли труд без насилия" - Ниполин и таинственные "коммунисты" в Вашем лице.

Теперь Энгельс:

"Принуждение человека к подневольной службе, во всех его формах, предполагает, что принуждающий имеет в своём распоряжении средства труда, с помощью которых он только и может использовать порабощённого, а при существовании рабства - сверх того - жизненные средства, необходимые для поддержания жизни раба. Во всех случаях предполагается, таким образом, обладание известным имуществом, превышающим средний уровень. Откуда же взялось оно? Ясно, во всяком случае, что хотя оно и может быть награблено, следовательно, может основываться на насилии, но что это отнюдь не является необходимым."
Энгельс не считает экономическое принуждение насилием ( ... )

Reply

nipolin February 20 2020, 12:32:04 UTC
Энгельс утверждает, судя по данным цитатам, что экономическое принуждение не является физическим насилием. Однако это принуждение со стороны такого общества, которое основано на системе обмена товаров. Всякая экономика опирается на опосредованное, косвенное физическое принуждение.
Если отвлечься от Энгельса, то сам труд в любой форме есть насилие человека над своей биологической основой с помощью сознания, ибо труд есть целесообразная деятельность.

С другой стороны, труд есть насилие над внешней природой посредством насилия над внутренней человеческой природой.

Reply

romdorn February 20 2020, 13:39:46 UTC
Я повторяю: никто работать по найму не заставляет. Можно работать на себя.

//труд в любой форме есть насилие человека над своей биологической основой//

Что за основа такая? Сидит белый медведь у проруби и ловит нерпу. Это он насилие над своей биоосновой совершает?! Что за антинаучная хрень?

//труд есть насилие над внешней природой посредством насилия над внутренней человеческой природой//

А какая природа человека? Вы бы меньше таких словес изрекали, причем с использованием ссылок на классиков марксизма - те про человеческую природу молчали, так что путаете что-то.

Reply

nipolin February 20 2020, 17:16:32 UTC
\Я повторяю: никто работать по найму не заставляет. Можно работать на себя.\
Это демагогия.

Внутренняя человеческая природа - это то, что досталось человеку от обезьяны. Человек есть противоречие социального и биологического.

Reply

karlsonmarxx February 21 2020, 10:20:50 UTC
обезьяне всё же надо было некоторое самнасилие произвести и вместо собирательства через страх взять горящую палку и отнести ее в пещеру. Поверьте, это было сложно.

Reply

romdorn February 21 2020, 11:13:29 UTC
Не верю: Вы-то когда познакомились с той обезьяной и разузнали о ее эмоциях?))

Reply


Leave a comment

Up