Leave a comment

sir_derryk January 18 2020, 12:17:19 UTC
>>за последние два столетия "отмечается рост неравенства внутри многих стран". "В чем-то эта тревожная тенденция напоминает первые годы XX века, когда две взаимосвязанные силы - технологии и интеграция - сначала породили "позолоченный век", затем "бурные двадцатые", а в итоге привели к финансовой катастрофе, - отметила Георгиева.
Бред какой-то. Два столетия? Может, переводчик пьяный и имелось в виду два десятилетия все же?
Да и то странно. Она говорит, что предыдущий кризис был в 2008, а это меньше 20 лет назад. Т.е. с одной стороны "неравенство растет перед кризисом", а с другой - за последние 20 лет кризис уже был, а неравенство все растет.
Либо она фигню какую-то порет, либо переводчик.

Reply

mskolov January 18 2020, 12:22:22 UTC
Два столетия?

Исправил, как явно ошибочное.

> за последние 20 лет кризис уже был, а неравенство все растет.

Нет, она права. Он не привёл к перераспределению!

Reply

sir_derryk January 18 2020, 12:36:15 UTC
Значит, она имеет в виду не просто кризис, а кризис определенного типа - но почему-то об этом не говорит.

Reply

mskolov January 18 2020, 12:53:49 UTC
Нет, имеется в виду всё тот же классический кризис перепроизводства.

Reply

sir_derryk January 18 2020, 13:09:29 UTC
А что, кризис перепроизводства - это не кризис определенного типа (собственно, перепроизводства)?
Кризис 2008 года не был кризисом перепроизводства. Пузырь доткомов в 2001 тоже. Азиатский кризис 1997 - тоже.
Так что, видимо, она действительно говорит о кризисе перепроизводства, но называет его просто кризисом.

Reply

mskolov January 18 2020, 13:18:54 UTC
Я не включил этот момент из публикации ТАСС в пост, а возможно, следовало бы

По данным фонда, "в среднем финансовый кризис приводит к долговременным потерям объемов производства в размере 10%".

Что же это, как не прямое подтверждение кризисов перепроизводства? Они самые и есть. Откройте глаза.

мир погружался в мировую рецессию в 1975, 1982, 1991 и 2009 годах, причем последняя была самой глубокой со времен Великой депрессии. По оценкам некоторых экономистов, в этом списке также должен быть 2001 год.

Reply

sir_derryk January 18 2020, 13:31:00 UTC
>>Что же это, как не прямое подтверждение кризисов перепроизводства?
То, что снижаются объемы производства, никоим образом не доказывает, что было перепроизводство. Post hoc non propter hoc

Reply

mskolov January 18 2020, 13:39:55 UTC
Не проблема, пойдём от обратного - что же это тогда подтверждает? (Спойлер: на самом деле, таки кризис перепроизводства. Товары не покупают, вот оно и сокращается. Не покупают, потому что денег нет. Денег нет, потому что перестали давать в долг. В долг перестали давать, потому что где-то лопнул пузырь - в терминологии экономикс - и запустил кризис по цепочке.)

Reply

sir_derryk January 18 2020, 13:51:21 UTC
В 2001 году было производство доткомов, что ли:)? А в 2008 - ипотеки?
Пузырь вовсе необязательно должен быть товарным. И не только сейчас. Тюльпановая и гиацинтовая лихорадки, Компания Южных морей - это только то, что сходу в голову пришло.
Что там перепроизводили? Тюльпаны? Гиацинты? Акции?
Пузырь - это да, имеет место. Но вовсе не всегда из-за перепроизводства.

Reply

mskolov January 18 2020, 14:08:50 UTC
В 2001 году было производство доткомов

Вот здесь, думаю, первых абзацев будет достаточно для прояснения некоторого понимания, первое более-менее сносное, что попалось в гугле http://www.comnews.ru/standart/article/52904

Пузырь становится спусковым крючком, конечный общий результат - сокращение производства. Чего никто, естественно, не стал бы делать, если бы товары продавались. Это не абсолютное перепроизводство, а относительное, зависящее от покупательной способности.

В мире капитализма именно стоимостное выражение является ключевым, это никогда не следует забывать. Деловые люди знают. No money, no honey!

Также см. ещё раз предыдущий комм.

Reply

sir_derryk January 18 2020, 14:19:21 UTC
>>Это не абсолютное перепроизводство, а относительное ( ... )

Reply

mskolov January 18 2020, 14:25:05 UTC
Корень - именно в общем кризисе перепроизводства, какой именно лопнувший пузырь стал к нему спусковым крючком - вторично. Вы ведь не называете кризис 2008-го "кризисом Lehman Brothers".

Reply

sir_derryk January 18 2020, 14:29:43 UTC
Конечно, не называю. Потому что причина была не в Leman Brothers, а в дешевой ипотеке. Потому я иназываю этот кризис ипотечным. Равно как кризис 2001 года - пузырем доткомов.
И причины этих кризисов вовсе не в перепроизводстве (которое, как и всегда, было). Перепроизводство есть всегда, даже когда кризисов нет. И кризис может произойти вовсе не из-за перепроизводства.

Reply

yakommunist January 19 2020, 13:45:12 UTC
Тупите насчёт экономики. "Перепроизводство" на текущий момент позволяет распродать товары и увеличить производство. А кризис, наоборот, когда производство снижается. В первом случае нет никакого перепроизводства. Ибо для роста капитала нужна прибыль. Она есть, пусть даже куча товарных излишков. И капитал растёт. Во втором случае при перепроизводстве прибыль падает и капитал НЕ РАСТЁТ из-за убытков.

Пузырь это когда капитал растёт номинально. В какой-то момент он лопается. И часть капитала испаряется. Примером пузыря является пирамида Мавроди.

Reply

sir_derryk January 19 2020, 13:49:10 UTC
>>В первом случае нет никакого перепроизводства.
Ну ок, есть куча товарных излишков. Смысл-то не в этом.
Смысл в том, что кризисы 2001 и 2008 года не были кризисами перепроизводства. Если называть планово оставшийся товар товарными излишками, то в эти годы перепроизводства вообще не было, в отличие от Великой депрессии.

Reply

mskolov January 19 2020, 18:50:30 UTC
Нет, Вы неправы. И сокращение производства в те годы свидетельствует о таки кризисах перепроизводства.

Reply


Leave a comment

Up