Leave a comment

sir_derryk January 18 2020, 14:19:21 UTC
>>Это не абсолютное перепроизводство, а относительное,
Слушайте, в том или ином виде перепроизводство на рынке есть всегда. Это плата за отсутствие дефицита.
При установлении цены на товар практически всегда сразу закладывается стоимость продукции, которая будет произведена, но не будет продана. В зависимости от товара непроданная часть может быть меньше или больше, но она есть практически всегда.
Поэтому под кризисом перепроизводства подразумевается не кризис, произошедший в момент существования производства (это был бы любой кризис, потому что перепроизводство есть всегда), а именно тот кризис, ПРИЧИНОЙ которого послужило перепроизводство.
Как следствие, кризисы 2001 и 2008 годов кризисами перепроизводства не были, ибо вызваны они были не перепроизводством товаров, а другими причинами (пузырь доткомов, ипотечный пузырь).
Ну и да, кризис приводит к сокращению производства просто потому, что деньги уходят в cash, инвестиции сокращаются, производство в лучшем случае не растет, а в реальности - из-за недоступности кредитов - даже несколько падает (впрочем, в том числе и за счет сокращения непродаваемой части товаров).

Reply

mskolov January 18 2020, 14:25:05 UTC
Корень - именно в общем кризисе перепроизводства, какой именно лопнувший пузырь стал к нему спусковым крючком - вторично. Вы ведь не называете кризис 2008-го "кризисом Lehman Brothers".

Reply

sir_derryk January 18 2020, 14:29:43 UTC
Конечно, не называю. Потому что причина была не в Leman Brothers, а в дешевой ипотеке. Потому я иназываю этот кризис ипотечным. Равно как кризис 2001 года - пузырем доткомов.
И причины этих кризисов вовсе не в перепроизводстве (которое, как и всегда, было). Перепроизводство есть всегда, даже когда кризисов нет. И кризис может произойти вовсе не из-за перепроизводства.

Reply

yakommunist January 19 2020, 13:45:12 UTC
Тупите насчёт экономики. "Перепроизводство" на текущий момент позволяет распродать товары и увеличить производство. А кризис, наоборот, когда производство снижается. В первом случае нет никакого перепроизводства. Ибо для роста капитала нужна прибыль. Она есть, пусть даже куча товарных излишков. И капитал растёт. Во втором случае при перепроизводстве прибыль падает и капитал НЕ РАСТЁТ из-за убытков.

Пузырь это когда капитал растёт номинально. В какой-то момент он лопается. И часть капитала испаряется. Примером пузыря является пирамида Мавроди.

Reply

sir_derryk January 19 2020, 13:49:10 UTC
>>В первом случае нет никакого перепроизводства.
Ну ок, есть куча товарных излишков. Смысл-то не в этом.
Смысл в том, что кризисы 2001 и 2008 года не были кризисами перепроизводства. Если называть планово оставшийся товар товарными излишками, то в эти годы перепроизводства вообще не было, в отличие от Великой депрессии.

Reply

mskolov January 19 2020, 18:50:30 UTC
Нет, Вы неправы. И сокращение производства в те годы свидетельствует о таки кризисах перепроизводства.

Reply

kray_zemli January 20 2020, 06:31:52 UTC
"Дешёвая" ипотека - это лишь вершина айсберга. Попытка свалить всё на "всяких негров", чтобы потом за их счёт залатать дыру. Реальные дядьки на дешёвых кредитах наварились намного сильнее, только не бахвалятся.

В этом суть лживой либеральной идеологии: деньгам (большим) - свобода, людям (без больших денег) - крепостное право. Или, в более распространенной формулировке: приватизация прибыли, национализация убытков. Убытки вешаются на тех, кто не может от них убежать.

Капиталист может, потому что капитализм глобален, капитал мобилен, оффшоры и тому подобное. Простой Вася привязан гражданством к своей стране и не может так просто устроиться на работу в другую страну, вот он и будет за всё это платить. Так как имеет место специализация стран по отраслям экономики (кто-то процессоры делает, кто-то нефть и люминь добывает), то местный Вася фактически становится крайним за кризис какой-то одной отрасли.

Reply


Leave a comment

Up