Иоганн Лейденский в наморднике: о чем мыслит Водокачкин?

Nov 20, 2019 17:31




Мой бывший друг Водокачкин (на фото выше, взято в его ЖЖ) задумался о том, как гипотетическая коммунистическая власть справится с нескладухами, которые "закономерно" возникнут у великих экспериментаторов:
https://new-vodokachkin.livejournal.com/114565.html

Я откликнулся на это дело невинным постом: https://romdorn.livejournal.com/186899.html

Упомянутый слесарь, вернувшись со смены, и обнаруживший, что его кто-то "посчитал", начал грубо отзываться о моих, М. Павлюченко и Зогина умственных способностях.

Как обычно, трусливо баня всех своих оппонентов и не высказываясь по существу.
В НР он не забанен, так что пусть заходит, если решится, но посты с матом будут удаляться в соответствии с Правилами.
Работа у человека тяжелая, так что структурированно высказался лишь его ближайший соратник Хайфиш.
Вот что он сказал:

sch_haifisch
20 ноября 2019, 15:40:49 Комментарий изменен:  20 ноября 2019, 15:44:20
"Обсуждаем мы не зомби-апокалипсис (Ромдорн тоже, я гляжу, в ссылке на это обсуждение обозвал нас "выживальщиками"), а взаимоотношения вот в частности коммунального хозяйства с революционными потрясениями и политикой гипотетической новой коммунистической власти.
То есть если кто-то хочет взять власть и построить новую жизнь, он должен помнить, что обсуждением вопросов диалектического материализма и материалистической диалектики эта новая жизнь, очень мягко говоря, не исчерпывается. Поэтому надо знать, как организуется, например, теплоснабжение, надо, чтобы претендент на управление обществом не был криворуким дятлом и мог и дальше обеспечивать граждан теплом в условиях всевозможных пертурбаций, от боёв до саботажа, что народ, особенно в городах, сам себе обеспечить условия для выживания не сможет"...

Ну, дорогие мои, Вы решили прямо в журнале слесаря-ремонтника взять власть?..
Поэтому я давно всех судачащих в ЖЖках называю балаболами, а само такое времяпрепровождение - разновидностью интеллектуального отдыха. (А то ж Васек наш меня уличил в несерьезности - вот он серьезно гуляет с собаками и делает обзоры ножиков.)
И выживальщики в этом смысле реалистичней (хотя по мне сплошь полоумные): они хоть не мечтают "взять власть" и построить новый мир "из говна и палок", как иной раз выражаются в Инете.

Меня больше заинтересовало то, что Водокачкин предрекает некий суперкризис, а никто не уточняет, что же такое ГрядетЪ? Неужели все в это верят, и все хилиасты? В этом и был смысл моего скромного поста с тэгами "юмор" и "хилиазм Мюнстерской коммуны".

А что за Мюнстерская коммуна такая, что за хилиасты? Я давно о ней хотел написать, но повода не было. Занимательно рассказано о ней во многих источниках, например, у Игоря Шафаревича в книжке об истоках и разновидностях социализма (ее много критиковали, ибо Шафаревич математик, а не историк, но для иллюстрации сойдет и его дилетантский текст). Текст Шафаревича я дам курсивом, а в скобочках буду комментировать обычным шрифтом:

"В 1534-1535 гг. анабаптисты, преследуемые в Швейцарии, Южной и Средней Германии, устремились в Северную Европу: Северную Германию, Голландию, Швецию, Данию. Центром их деятельности стал город Мюнстер, где они обосновались во время борьбы, которая там шла между католиками и лютеранами. Выступая в качестве союзников лютеран, они сильно укрепили свои позиции в городе.
Когда лютеране победили, они должны были считаться с очень сильным влиянием “пророков”, как себя называли руководители анабаптистов...
(ну, у наших "выживальщиков" и "наследников Красина" популярность не столь велика)

В это время среди анабаптистов появилась новая яркая фигура. Это был голландец, пекарь из Гарлема, Ян Маттис.
В его проповеди с прежней силой возродились хилиастические воинственные тенденции анабаптистов. Он призывал к вооруженному восстанию и повсеместному истреблению безбожников. Посланные им апостолы по двое отправлялись во все провинции страны. Они рассказывали о чудесах нового пророка и предрекали уничтожение тиранов и безбожников по всей земле. В Германии и Голландии принимали второе крещение и основывались новые общины. В Мюнстере за 8 дней крестилось 14000 человек. По мере успеха анабаптистов в Мюнстере туда стекались их сторонники из других стран, в особенности из Голландии. Во главе прибывших из Голландии анабаптистов стал житель Мюнстера Книппердоллинг.
В качестве одного из апостолов Маттиса в Мюнстер прибыл Иоган Бокельзон из Лейдена, которому под именем Иогана Лейденского предстояло играть центральную роль в последующих событиях. Начав как портняжный подмастерье, он женился потом на богатой вдове, но вскоре обанкротился и потерял ее состояние...
(это прям наш Васятко: был участковый, потом манагер, потом стал бригадиром ремонтников, а там и просто слесарем. Тогда-то он и остервенился. А виноват, известно, Чубайс и крушение Союза, в котором Васек неплохо зашибал на экспедициях и видел себя великим человеком. Вот теперь в ЖЖ сотоварищи все решает, как бы ему властишку получить не только над гопниками и макиварами)
Наконец, пришли к решению изгнать из города всех, кто откажется принять второе крещение. Было созвано собрание вооруженных анабаптистов... Вооруженные анабаптисты врывались в дома и изгоняли всех, не желающих принять второе крещение...

Следующей акцией было обобществление имущества. Тогдашняя хроника говорит:
“Они единодушно порешили, что все имущество должно быть общим, что каждый должен отдать свое серебро, золото и деньги. В конце концов все это и сделали” (29, с. 201).
Известно, что эта мера осуществлялась не гладко и была полностью проведена только через 2 месяца. Маттис назначил семь диаконов для наблюдения за обобществленным имуществом... (какой дельный парень! Не только трепался в ЖЖ, а организовал нукеров!)
Из Мюнстера тек поток пропагандисткой литературы анабаптистов, призывавшей братьев собираться в “Новом Иерусалиме”, “ибо всем христианам готов кров и постель. Если народу станет слишком много, мы воспользуемся и домами и собственностью неверных”...
(уже и тогда уплотняли врагов)
Повсюду рассылалась книга “Реституция или восстановление истинного христианского учения, веры и жизни”. В ней говорилось, что истина была лишь приоткрыта Эразму, Цвингли и Лютеру, но воссияла в Маттисе и Иогане из Лейдена (как к этому времени стал называться Бокельзон). Большая роль отводится Ветхому Завету, которой не отменен и не устарел, Царство Христа на земле мыслится чисто физически. Оно включает общность имущества и многоженство. Заканчивается книга словами:
“в наше время христианам разрешено обратить меч против безбожных властей”(29,с.149).
Другим популярным произведением была “Книжечка о мести”. Она вся - призыв к убийству и мести. Только после осуществления мести явится новая земля и новое небо Божьему народу...
 Эразм Шет писал Эразму Роттердамскому:
“Едва ли есть местечко или город, где не тлеет пепел возмущения. Коммунизм, который они проповедуют, привлекает массы со всех сторон” (29, с. 153)...
В Амстердаме однажды по улицам бегали пятеро совершенно голых людей с мечами в руках и предрекали скорой конец мира.
Обобществление имущества и многоженство вызвали в городе значительную оппозицию. Недовольные захватили главных пророков и потребовали отмены этих мер. Но они были окружены анабаптистами, сохранившими верность Бокельзону - в основном голландцами и фризами - и вынуждены были сдаться. Их привязали к деревьям и расстреляли. “Кто сделает первый выстрел, окажет услугу Богу”, - воскликнул Бокельзон.
(и тогда была троцкистско-бухаринская оппозиция. Но на вашей стороне, товарищи, правда Истории!)

Однажды пророк Дюзеншнур сообщил, что ему было видение - Иоган должен стать царем всей земли и владеть троном и скипетром своего отца Давида, пока престол не займет сам Господь. Бокельзон подтвердил, что и ему было такое же видение. Пением псалмов было завершено избрание царя.
Бокельзон окружил себя пышным двором, создал придворные должности, отряд телохранителей. Он брал все новых и новых жен, среди которых место первой жены занимала Дивара - “красивейшая из всех женщин”, вдова Маттиса, перешедшая по наследству к Бокельзону...
Вся эта картина производит впечатление патологии, массового безумия, жертвой которого в конце концов стали и сами пророки, в ослеплении фанатизма связавшие свою судьбу с обреченным делом. Вряд ли, однако, это так. В Мюнстере мы видим многие черты, характерные для всех революций, но, будучи сжатой в пределах одного города и одного года, трагедия превращается в фарс, гротеск...
(а перенесенная в ЖЖ, выглядит гротескной еще более)
Однако в конце концов богатые запасы истощились, и в Мюнстере начался голод. Съели лошадей, а тем самым и свою надежду на прорыв. Дьяконы конфисковали все припасы, было запрещено под страхом смерти печь дома хлеб, все дома обыскивались, никто не имел права запирать дверь. Жители стали есть траву и корни. Царь провозгласил, что “это нисколько не хуже хлеба”...
В качестве громоотвода служил фанатизм. Царь приказал: “Все высокое будет уничтожено”, и жители стали разрушать колокольни, верхушки башен. Все расширялся террор. Обнаруживались все новые и новые заговоры. Один обвиняемый (Нортхорн) был разрублен на 12 частей, его сердце и печень съел один из голландцев.
Город был обречен. Все больше его защитников бежало, несмотря на то, что у осаждающих их ждал суд, пытки, а возможно и казнь. Наконец, 25 июля 1535 г. Мюнстер был взят. Царство анабаптистов, пришедших к власти 21 февраля 1534 г., продолжалось полтора года. Многие анабаптисты были перебиты ландскнехтами во время штурма, других судили и многих из них тоже казнили. Статус евангелического города был отменен. Мюнстер вернулся под власть католического епископа.
Бокельзон во время штурма скрылся в самую надежную городскую башню, а потом сдался в плен. Под пыткой он отрекся от своей веры и признал, что “заслужил смерть и десять раз”. Он обещал, если ему сохранят жизнь, привести к покорности всех анабаптистов. Но это не помогло".

И Томас Мюнцер, и Иоган Лейденский свято верили, что наступили последние дни мира, а так как истолковывали они различные проблемы с религиозной точки зрения, то их "проект общества будущего" принял такие формы.
Но они могли бы верить в космические корабли и революционных дружинников, дело-то не в этом.
С чего они вообще ждут обрушения существующей системы? С того, что слесарь устарелого фармпредприятия републикует в своем журнальчике екатеринбургские новости о локальных прорывах канализации и т.п.?

Ну и опыт прежних революций должен их убедить, что в мире никто не будет спокойно смотреть на хаос на территории РФ, набитой ядерным оружием и т.п. вещицами. Значит, они готовятся к битве с развитым миром или ждут, что во всем мире хаос настанет?
Но когда, с чего? Не дают ответа, а лишь ругаются и банят.
Следовательно, тупицы и есть, как бы они не уверяли окружающих в обратном.

юмор, Российская Федерация, хилиазм, будущее, алармизм

Previous post Next post
Up