При том, что я предлагаю помнить о каждой национальности и заботиться о развитии каждого народа (поскольку это означает раскрытие какой-то группы людей), я думаю, что значение национального вопроса часто преувеличивают. И это могут делать двумя, на первый взгляд, противоположными способами: одни говорят, что национальность это самое важное (юбер
(
Read more... )
Идеологам надо, чтобы пушечное мясо бежало под эту тему на войну или защищало царя. Вот и вся сложная материя.
Reply
Я думаю, что национальности останутся и на высшей стадии коммунизма. Так же, как останется еда (ради еды тоже нередко бежали на войну или защищать царя), останутся картины мира (из-за них - религиозных и светских - тоже бежали на войну и защищали царя)
Reply
Без еды можно сдохнуть, а без национальности - вряд ли. А религиозные системы - это те же национальности, только в профиль.
Reply
/религиозные системы - это те же национальности, только в профиль/
я писал про картины мира - и светские, и религиозные. За светские картины мира тоже бежали на войну и защищали царя.
я не знаю, можно ли сдохнуть без картины мира. Скорее, полагаю, что людей без мировоззрения не существует, хотя у многих оно не отрефлексировано ясно. Так же я полагаю, что и национальность у каждого есть и будет.
Но в любом случае это не главная мысль моего комментария. Главная мысль: я считаю настолько же неразумным сводить национальность к "бежали на войну", насколько неразумно сводить к этому картины мира и еду - из-за которых тоже во множестве на войну бежали.
Бежать на войну - это случайный признак. Вернее, это способ "идеологов" - попытаться подверстать реальное желание людей под то, чтобы его использовать. Но от того, что "идеологи" эксплуатируют наше желание есть или мыслить, или устанавливать связи с другими людьми - от всего этого наши желания не исчезают и не теряют в значимости
Reply
"За светские картины мира тоже бежали на войну и защищали царя."
Те картины зачастую, как еда - связаны с объективными проблемами. В отличие от. К примеру, за освобождение от рабства рабам можно и повоевать. А вот за священный гриль...
Reply
/Те картины зачастую, как еда - связаны с объективными проблемами/
"Зачастую" или "всегда"?
/К примеру, за освобождение от рабства рабам можно и повоевать/
Вы считаете, что можно и повоевать, а другие спрашивают "чего им не сиделось"
В любом случае я лишь обратил ваше внимание, что для войн можно использовать любое желание человека: сексуальное, голода, свободы слова етс. Ни в одном из этих случаев реальное желание человека не будет сводиться к войне. И наоборот: если нет реального желания людей, какое можно было бы эксплуатировать, то и "идеологам" подверстать их на войну не удастся
Reply
Leave a comment