Трудовая теория стоимости Маркса, краткий пересказ

Nov 07, 2021 11:00


В то время, как некоторые члены сообщества не только осмыслили классиков, но и ушли дальше них, я, с одобрения и благословения ув. Romdorn, предлагаю краткий пересказ одного из главных открытий Маркса - трудовой теории стоимости.

Те, кому она уже знакома, не найдут в публикации ничего нового, хотя при наличии интереса могут оценить точность ( Read more... )

Leave a comment

opiat_5x5 November 7 2021, 09:20:08 UTC
"источник всех человеческих благ - это природа и труд" это неопределённое выражение, т.к. не определено что такое труд ( ... )

Reply

aletheiaagathon November 7 2021, 09:57:07 UTC
Да, разумеется, речь идет о труде всех трудящихся членов общества: один учит детей (как писал Маркс, какая разница - обрабатывать металлические болванки или детские головки), другой пашет, третий ремонтирует трактор, четвертый отливает металл для него, пятый изобретает и так далее. В примере всего лишь несколько человек для упрощения схемы.

А то, что вы называете "культурой", - это и есть труд.

Reply

opiat_5x5 November 7 2021, 10:26:48 UTC
Труд это определённые телодвижения человека, определённая деятельность. А культура общества, это то, что вложено в головы людей воспитанием и образованием, что овеществлено в инструментах, средствах производства, инфраструктуре общества, что зафиксировано в действующих законах, что является основой информационного обмена между людьми. Т.е. труд и культура это разные вещи.
И соотв. трудовая теория стоимости это нелепость - стоимость это продукт культуры.

Reply

aletheiaagathon November 7 2021, 10:33:20 UTC
"культура общества, это то, что вложено в головы людей воспитанием и образованием"
Воспитание и образование - тоже труд

"овеществлено в инструментах, средствах производства, инфраструктуре общества"
инструменты, средства производства, инфраструктура - тоже труд. Вернее, то, что дала природа, а человек обработал своим трудом.

Поэтому в общем смысле то, что вы называете культурой, и есть труд. Без труда (и природы) не было бы культуры.

Reply

knd1963 November 7 2021, 14:14:39 UTC
"Неприкосновенность его грядок обеспечивает политическая культура общества: это она запрещает окружающим мешать ему в его работе. Т.е. получается, что в выращивании картошки задействована и политическая культура общества - задействована НЕПОСРЕДСТВЕННО."
Какая культура общества еще?! Право частной собственности - это не политическая культура. Это раз.
Во вторых, если грядки не вспахать, не посеять и не поливать, то ничего там не вырастет несмотря на задействование "политической культуры общества непосредственно" по вашим словам.
Уже это говорит, что никакая ваша "политическая культура" ничего не производит непосредственно. Ничего.
Точно так же как и любой инструмент непосредственно ничего не производит. А только опосредованно -посредством труда.

Reply

opiat_5x5 November 7 2021, 14:37:41 UTC
1. Неприкосновенность частной собственности (как и неприкосновенность личной или государственной собственности в СССР) это элементы политической культуры общества. Иначе это элемент чего? В античной культуре присутствовало право владеть рабами, в более поздней - нет.
2. Одним трудом - голыми руками, без инструментов - грядки тоже не вспахать, не посеять и не полить. Но из этого не следует, что один труд непосредственно не участвует. Поэтому правильно считать, что непосредственно в производстве участвует единство труда, инструмента, политической культуры и природы. А по отдельности, ни то, ни другое, ни третье, ни четвёртое ничего произвести не могут.

Reply

knd1963 November 7 2021, 17:34:49 UTC
1) Собственность - это общественные отношения между людьми по поводу разного рода благ.
2)Если учесть что все инструменты это тоже вложенный труд, просто ранее, то только труд и участвует. Старый, вопплощенный орудиях труда и сырье, и новый как рабочая сила работника.

Reply

black_semargl November 7 2021, 16:18:09 UTC
"источник всех человеческих благ - это природа и труд" это неопределённое выражение
Да, правильно - труд природы и труд человека. Но в силу разумности человека - он требует оплаты своего труда, в отличие от природы.
Неприкосновенность его грядок обеспечивает политическая культура общества: это она запрещает окружающим мешать ему в его работе.
Не культура, а то что в пятак получат.

Reply


Leave a comment

Up