В то время, как некоторые члены сообщества не только осмыслили классиков, но и ушли дальше них, я, с одобрения и благословения ув. Romdorn, предлагаю краткий пересказ одного из главных открытий Маркса - трудовой теории стоимости.
Те, кому она уже знакома, не найдут в публикации ничего нового, хотя при наличии интереса могут оценить точность
(
Read more... )
Reply
А то, что вы называете "культурой", - это и есть труд.
Reply
И соотв. трудовая теория стоимости это нелепость - стоимость это продукт культуры.
Reply
Воспитание и образование - тоже труд
"овеществлено в инструментах, средствах производства, инфраструктуре общества"
инструменты, средства производства, инфраструктура - тоже труд. Вернее, то, что дала природа, а человек обработал своим трудом.
Поэтому в общем смысле то, что вы называете культурой, и есть труд. Без труда (и природы) не было бы культуры.
Reply
Какая культура общества еще?! Право частной собственности - это не политическая культура. Это раз.
Во вторых, если грядки не вспахать, не посеять и не поливать, то ничего там не вырастет несмотря на задействование "политической культуры общества непосредственно" по вашим словам.
Уже это говорит, что никакая ваша "политическая культура" ничего не производит непосредственно. Ничего.
Точно так же как и любой инструмент непосредственно ничего не производит. А только опосредованно -посредством труда.
Reply
2. Одним трудом - голыми руками, без инструментов - грядки тоже не вспахать, не посеять и не полить. Но из этого не следует, что один труд непосредственно не участвует. Поэтому правильно считать, что непосредственно в производстве участвует единство труда, инструмента, политической культуры и природы. А по отдельности, ни то, ни другое, ни третье, ни четвёртое ничего произвести не могут.
Reply
2)Если учесть что все инструменты это тоже вложенный труд, просто ранее, то только труд и участвует. Старый, вопплощенный орудиях труда и сырье, и новый как рабочая сила работника.
Reply
Да, правильно - труд природы и труд человека. Но в силу разумности человека - он требует оплаты своего труда, в отличие от природы.
Неприкосновенность его грядок обеспечивает политическая культура общества: это она запрещает окружающим мешать ему в его работе.
Не культура, а то что в пятак получат.
Reply
Leave a comment