Leave a comment

Comments 232

warptalon October 5 2021, 04:44:31 UTC
>откатилось до уровня середины 19 века

Чтобы куда то откатиться или откуда то упасть надо быть впереди или наверху, соответственно.

>в коллективную собственность. Лозунг "заводы рабочим" был для него органичен и понятен.

Зато потом стал понятен. Оказывается гайки нельзя есть))) Можно есть колбасу, но для этого ее надо вынести через проходную колбасного завода))) А это уже частнособственнические инстинкты)))

Рабочим не нужны заводы. Им нужна зарплата.

Чтобы что то разрушить надо чтобы это существовало для начала. А вам нечего разрушать, потому что у вас не буржуазные устои а госкап))) Как при СССР почти. Чем же вы недовольны?

Reply

predatel_istiny October 5 2021, 05:15:06 UTC
Да, да, капиталистический способ производства есть, капиталисты есть, капиталистические отношения есть, а капитализма нет. Эти либеральные мантры, про неправильный капитализм, уже оскомину набили)))

Reply

warptalon October 5 2021, 07:01:10 UTC
Все это к нэпу относится так же, вот только жили и работали нэпманы при социализме)))

Reply

knd1963 October 5 2021, 07:30:07 UTC
А вот не хрена! Нэпманы работали в переходном периоде от капитализма к социализму.

Reply


romdorn October 5 2021, 05:25:46 UTC
Опять идеализм: расшатаем надстройку, изменим базис. Ткачев и Ленин, и юный Октябрь впереди)).

Reply

predatel_istiny October 5 2021, 05:53:38 UTC
Что поделать, базис вещь объективная, его не особо то расшатаешь.

Reply

romdorn October 5 2021, 06:03:02 UTC
Но расшатывание надстройки поможет Ющенко и Порошенко, в основе та же Украина: смена вывесок не сделает ее Нидерландами или Японией.

Reply

alexandryasenev October 5 2021, 12:22:01 UTC
Я извиняюсь, а Ленин со товарищи, что ушатывали? Базис или надстройку?
Цель в как бэ в том и состоит, чтобы захватив надстройку, переделать с ее помощью базис. Так что не бросайтесь терминами, значения которых не понимаете.

Reply


Мой комментарий к записи «Нигилизм как средство» от pred livejournal October 5 2021, 05:25:48 UTC
Пользователь romdorn сослался на вашу запись в своей записи « Мой комментарий к записи «Нигилизм как средство» от predatel_istiny в new_rabochy» в контексте: [...] базис. Ткачев и Ленин, и юный Октябрь впереди)). Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий [...]

Reply


romdorn October 5 2021, 05:28:44 UTC
Разочарование в рабочем самоуправлении настало не позже 1921 года, когда производство чугуна упало в 25 раз с 1916.

Reply

macropisec October 5 2021, 05:54:00 UTC
Что характерно, фантазёры с тех пор так ничего и не придумали, что с этим делать. Но это не мешает им вести пропаганду и напропалую критиковать капитализм. Как это назвать, если не упоротостью, я не знаю.

Reply

romdorn October 5 2021, 06:07:14 UTC
Но большинство не разделяет идей большевизма и радикальной социал-демократии. Можно сколько угодно ругать их за "рабскую психологию", "мелкобуржуазное сознание" и предрекать скорые революции, но ясно, что классический коммунизм дал дуба и ошибочно к нему апеллировать.

Поэтому да, такие идеи присущи маргиналам.

Последние тоже нужны как генераторы нестандартных подходов, могущие стимулировать поиск и более адекватных ситуации людей.

Reply

yury_korn October 5 2021, 08:38:14 UTC
"классический коммунизм дал дуба"

Давайте уж говорить хотя бы "марксизм-ленинизм", раз уж неохота разбираться с коммунизмом.
Ленин изучал коммунизм по "критике готской программы", и как только придумал себе модельку с двухфазкой, решил что уже все понял. Начиная с него был именно ленинизм, коммунизм подавался исключительно в его изложении.

Дуба дала теория пролетарской революции. Это способ перехода к коммунизму, а не он сам.

Reply


opiat_5x5 October 5 2021, 06:19:29 UTC
Правильно. Но какую базовую идею нужно внушать народу? Что все мы (граждане) - равноправные совладельцы (акционеры) ВСЕГО природно-хозяйственного комплекса своей страны и на этом основании имеем право на дивиденды в виде БОД и полного бесплатного соцпакета. И если действующая власть не в состоянии платить нам эти дивиденды, то она просто профнепригодна и её нужно менять на ту, для которой это не проблема.

Reply

pennkoff October 5 2021, 08:38:02 UTC
Это сладкое слово "халява".

Reply

opiat_5x5 October 5 2021, 09:56:43 UTC
БОД, если он порядка прожиточного минимума, это плата гражданину за ограничение себя правилами общежития (законами). Т.е. эти деньги каждый гражданин зарабатывает. Почему он должен ограничивать свою волю бесплатно?

Reply

pennkoff October 5 2021, 09:59:53 UTC
Следует ли из того, что, отказавшись от БОД, индивидуй также волен сбросить ограничения, накладываемые правилами общежития?

Reply


Leave a comment

Up