Еще раз про любовь

Feb 03, 2012 22:20

Готовлюсь к семинару в воскресенье. Перечитываю свою статью, в которой сравниваю образы одиночек в западном кинематографе и в советском/постсоветском. Вспомнилась одна из очень любимых картин 1968 года "Еще раз про любовь" по пьесе Радзинского с Дорониной и Лазаревым. Этот фильм часто является поводом для, в частности, феминистского анализа. В ( Read more... )

одиночки в кино

Leave a comment

Comments 13

alise_dn February 3 2012, 19:16:57 UTC
как Вы здорово и правильно все пишите. Читаю давно, черпаю вдохновение из Ваших постов. Спасибо!

Reply

antusha February 3 2012, 19:19:16 UTC
как Вы здорово реагируете:) я вдохновляюсь, когда вижу, что не зря что-то написала. спасибо!

Reply

ankavpoiske February 4 2012, 16:51:27 UTC
Вы не зря всё пишете, у меня не всегда есть возможность отвечать и камментить, но читаю я всегда, и это всегда повод задуматься.

Reply

antusha February 4 2012, 16:59:45 UTC
спасибо! рада стараться.

Reply


alise_dn February 3 2012, 19:29:31 UTC
качаю "Еще раз про любовь" как раз:)давно хотела посмотреть, а теперь уже и откладывать не буду.

Reply


pigbig February 3 2012, 19:31:00 UTC
Мне кажется, что погибла она "по другой причине".

Радзинский противопоставляет два способа жить (в контексте дискуссий того врменеи о физиках и лириках): "сердцем" (Доронина) и "умом" (ее возлюбленный-физик). Ну, то, что жить сердцем воплощается женщиной - это понятно :)

И вот та, которая отдает слишком много сердца, погибает; но декабристы разбудили Герцена ее возлюбленный задумался: так ли он живет; безупречен ли его взгляд на то, ка кнадо жить.

Reply

antusha February 3 2012, 19:37:42 UTC
О! Спасибо! Но моя трактовка же в ее способ жить сердцем вполне укладывается в вашу трактовку. Жила бы разумом, не ругалась бы с мамой, не летала бы как угорелая и не погибла бы, а вышла замуж.

Reply

nellchen February 3 2012, 21:09:48 UTC
общество призывает женщин жить сердцем и наказывает их потом за это

Reply


ankavpoiske February 4 2012, 16:50:07 UTC
**Не смотря на то, что в жизни всяко бывает, я считаю, что убить героиню в финале - это путь наименьшего сопротивления в драматургии.

Точно!
Я вот как прочла в первый раз "Интердевочку", так сразу и поняла, что автор убил героиню потому, что тупо не знал, что с ней дальше делать.
Или от лени. ((

**И вот эта женщина хочет жить, следуя своим желаниям, но она боится, что ее будут осуждать за ее желания. И ее осуждают.

Мне ещё очень нравится момент, где они с подругой Мышкой разговаривают в гостинице, там такой ёмкий монолог у неё, я аж дышать забыла, когда в первый раз услышала, в ранней юности.

Reply

antusha February 4 2012, 16:54:41 UTC
ага. мышь мощный образ.

Reply


mar_seljeza February 4 2012, 21:17:45 UTC
Я вспомнила фрагмент из "Секс в большом городе", когда Шарлот решила оставить работу и подбирала на свое место в галерею девушек, она не решилась сказать им, что уходит ради занятия домашним хозяйством :))) придумывала, что будет участвовать в какой-то медицинской программе (её муж был врачом).
А у нас что? У нас женщины гордятся: "Я бросила работу, меня муж содержит! Буду дома сидеть, пол мыть, котлеты жарить и носки вязать". И это с такой гордостью, с такой уверенностью, что только так и правильно, а всё остальное - отклонение от нормы или вынужденность: "бедненькая, тебе приходится самой зарабатывать на себя". А если мне нравится моя работа и материальная независимость? "Это потому, что у тебя нет семьи! Был бы муж, который содержит, сразу бы работу бросила".
Вот такое вот отношение у наших. Вот такая разница.

Reply

antusha February 4 2012, 21:28:26 UTC
да, но Шарлот и ее подруги не знают мира без женского движения. а чтобы так сложилось, их мамы ходили на митинги, сжигали лифчики и много-много делали для все нас. а что мы сами сделали для себя?

Reply


Leave a comment

Up