Готовлюсь к семинару в воскресенье. Перечитываю свою статью, в которой сравниваю образы одиночек в западном кинематографе и в советском/постсоветском. Вспомнилась одна из очень любимых картин 1968 года "Еще раз про любовь" по пьесе Радзинского с Дорониной и Лазаревым. Этот фильм часто является поводом для, в частности, феминистского анализа. В
(
Read more... )
Comments 13
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Радзинский противопоставляет два способа жить (в контексте дискуссий того врменеи о физиках и лириках): "сердцем" (Доронина) и "умом" (ее возлюбленный-физик). Ну, то, что жить сердцем воплощается женщиной - это понятно :)
И вот та, которая отдает слишком много сердца, погибает; но декабристы разбудили Герцена ее возлюбленный задумался: так ли он живет; безупречен ли его взгляд на то, ка кнадо жить.
Reply
Reply
Reply
Точно!
Я вот как прочла в первый раз "Интердевочку", так сразу и поняла, что автор убил героиню потому, что тупо не знал, что с ней дальше делать.
Или от лени. ((
**И вот эта женщина хочет жить, следуя своим желаниям, но она боится, что ее будут осуждать за ее желания. И ее осуждают.
Мне ещё очень нравится момент, где они с подругой Мышкой разговаривают в гостинице, там такой ёмкий монолог у неё, я аж дышать забыла, когда в первый раз услышала, в ранней юности.
Reply
Reply
А у нас что? У нас женщины гордятся: "Я бросила работу, меня муж содержит! Буду дома сидеть, пол мыть, котлеты жарить и носки вязать". И это с такой гордостью, с такой уверенностью, что только так и правильно, а всё остальное - отклонение от нормы или вынужденность: "бедненькая, тебе приходится самой зарабатывать на себя". А если мне нравится моя работа и материальная независимость? "Это потому, что у тебя нет семьи! Был бы муж, который содержит, сразу бы работу бросила".
Вот такое вот отношение у наших. Вот такая разница.
Reply
Reply
Leave a comment