Оригинал взят у
kdementi в
Новая Москва - три месяца спустя Новая Москва - три месяца спустя
Прошло более трех месяцев с момента расширения Москвы, и сейчас можно подводить первые итоги этого мероприятия. Глядя "со своей колокольни", т.е. с позиции жителя Троицка, в первую очередь я хотел бы описать то, что изменилось для нас, но постараюсь не забывать и про жителей "старой Москвы". Впрочем, на них расширение, на мой взгляд, мало повлияло. Возможно, за исключением жителей районов Северное Бутово и Южное Бутово, но об этом чуть позже. Итак, рассмотрим, какие из расширения вышли плюсы и какие минусы.
Плюсы.
1. Коммунальные службы стали работать по московским стандартам. Это видно по благоустройству дворов, более массово проводимым ремонтным работам и т.п.
2. Пенсии выросли до 12 тысяч рублей. При этом имеет место "уравниловка" - пенсии одинаковы как у тех, кто до расширения получал 4 тысячи, так и у тех, кто получал, предположим, 7. Для пенсионеров, имевших пенсию более 12 тысяч рублей, ее размер не изменился.
3. Финансирование здравоохранения и образования существенно увеличилось. Однако об изменениях в этой сфере судить не могу, поскольку непосредственно их не наблюдаю. Но, исходя из логических соображений, ситуация должна улучшиться.
4. После прихода ГУП "Мосгортранс" улучшился подвижной состав троицких внутригородских и связывающих Троицк с ближайшими поселениями автобусов (17, 60, 33). Также чуть лучше (но лишь совсем чуть-чуть) стал их график движения. Кроме того, улучшился и подвижной состав автобусов ГУП "Мострансавто", связывающих Троицк и близлежащие поселения с городами Московской области (1024, 1031, 1032).
Минусы.
1. Самым существенным и серьезным минусом на данный момент остается транспортная ситуация. Этот пункт можно разделить на составляющие.
1.1. Пробки на Калужском шоссе стали просто колоссальными. В утренние часы пик длительность движения автобуса от Троицка до Теплого Стана может достигать 3-3.5 часов. За это время до центра Москвы можно доехать, например, из Твери. И это - только Троицк, а ведь существуют населенные пункты, располагающиеся дальше него. Тем не менее, этот минус вызван прежде всего не расширением Москвы, а сдачей новых жилых кварталов вблизи Калужского шоссе, таких как "Квартал А-101".
1.2. Префектура, военный комиссариат и некоторые другие органы власти располагаются в районе Южное Бутово, с которым прямое сообщение отсутствует. Возможные пути - через Теплый Стан и Ясенево, через "Мегу" и ст.м. Бульвар Дмитрия Донского (см. п. 1), а также через территорию Московской области в виде города Подольска.
1.3. Не было создано устойчивое транспортное сообщение внутри округов. В результате, из некоторых населенных пунктов добраться до "старой Москвы" можно, как и прежде, лишь несколько раз в день. Также имеются проблемы и с транспортным сообщением до Троицка, в котором находится часть гос. учреждений, обслуживающих поселения. Впрочем, эта проблема уже начала решаться - созданы автобусные маршруты "Троицк - пос. Киевский", "Каменка - ст. м. Теплый Стан" и "м-н Град Московский - ст. м. Юго-Западная".
1.4. Предполагается еще большее усугубление транспортной ситуации ввиду сдачи квартала "Новые Ватутинки" и жилищного строительства других жилых кварталов вблизи от Калужского шоссе.
1.5. Из-за потока автомобилей, водители которых стремятся объехать "вставшее" Калужское шоссе, усугубляются пробки на Киевском и Боровском шоссе.
1.6. Стоимость проезда осталась такая же, как и была в Московской области, т.е. в 2 и более раз превышает внутримосковскую. При этом существуют автобусы, курсирующие внутри "старой Москвы", преодолевающие не меньшее расстояние, но имеющие стандартную московскую стоимость проезда. Например, таким является автобус №37, курсирующий по маршруту "ст.м. Теплый Стан - ст.м. Красногвардейская", протяженность которого составляет 22 км. При этом стоимость проезда в муниципальном автобусе №398 "г. Троицк (Торговый центр) - ст.м. Теплый Стан" составляет 50 рублей при практически аналогичной протяженности.
2. Из-за передачи троицким медицинским и социальным учреждениям функций обслуживания жителей поселений наблюдаются крупные очереди в поликлинике, Росреестре и других учреждениях.
3. Отмена некоторых видов льгот. Например, это касается льготы на проезд в транспорте для студентов из многодетных семей, которая предусмотрена законодательством Московской области, но не предусмотрена московским законодательством.
Что же будет...
Как московские, так и местные власти обещают бороться с имеющимися проблемами. На первый план, безусловно, вынесена проблема транспорта. Помимо неоднократно озвучивавшихся ранее планов по расширению Калужского шоссе (чего, вероятно, следует ожидать не раньше мая-июня ввиду сложности работ при зимних погодных условиях), с января ожидается пересмотр цен на проезд и изменение маршрутной сети. Про решение остальных проблем на данный момент мало что известно.
Теперь немного о жителях районов Северное и Южное Бутово. Поскольку префектура ТиНАО на данный момент располагается там, логично предположить, что в дальнейшем, при разделении этой префектуры на, соответственно, префектуры НАО и ТАО, районы Северное и Южное Бутово войдут в состав НАО, что также целесообразно географически, ввиду расположения этих районов за пределами МКАД. Также представляется логичным строительство префектуры ТАО в черте города Троицка.