Платные железнодорожные переезды

Oct 11, 2012 16:35

Поскольку на территории новой Москвы не только Щербинка имеет счастье иметь переезд, то предполагаю, что многим было бы интересно что это за зверь и с чем его едят.

Originally posted by lopatkovdmitry at Платные железнодорожные переезды

Если кто не слышал, то где-то в феврале 2012 года ряд изданий опубликовали слова министра транспорта Подмосковья Петра Кацыва о том, что будут строиться платные переезды.

Обзор материалов показал, что отправной точкой, как самым ранним упоминанием в периоде, для этой темы послужило интервью президента ОАО "Российские железные дороги" Владимира Якунина Российской газете от 26.05.2011. Полный текст интервью доступен на сайте РГ по адресу: http://www.rg.ru/2011/05/26/yakunin-dz.html

Цитата его части, касающейся переездов:



РГ: А железнодорожные переезды? Сколько на них приходится простаивать! Недовольные автомобилисты даже кидают камни в "Сапсан". Это, конечно, не выход. Но что-то делать надо. У вас же была идея организовать коммерческие переезды под землей или над полотном железной дороги.

Якунин: Люди старшего поколения хорошо помнят, что камни, к сожалению, в поезда бросались еще в те времена, когда я был мальчишкой. Бросают камни и в "Сапсан". Ты такой красивый, ну вот и получи! Очень болезненно воспринимаю, когда красивую технику калечат просто так. И дело не в долгом ожидании на переездах. Если это и протест, то не против "Сапсана", а против той жизни, которую они ведут.

А с переездами ситуация действительно тяжелая. В прошлом году на них погибло 72 человека, в 2009 году - 48. В этом году уже было более 70 случаев ДТП. Идет, к сожалению, тенденция к росту. Иногда просто диву даешься. Особенно тяжело, когда пассажирские автобусы попадают в аварию. И всегда это нарушение правил дорожного движения. Нет ни одного зафиксированного случая, когда бы на переезде не работала сигнализация. В свое время мы с ГИБДД даже проводили специальные акции. Сейчас, похоже, нужно снова активизироваться.

Что касается платных переездов, то этот вариант мы отрабатываем сейчас с московским правительством. Есть уже определенные проекты, инвесторы заинтересовались. О чем идет речь? Есть действующий переезд, а рядом с ним на частные инвестиции делается, скажем, альтернативный виадук, который тоже соединяет две части автодороги, но проезд по нему платный. Есть выбор: либо стой и жди, когда проедет поезд, либо заплати, например, 15 рублей и проезжай.

Почти следом за этим вышел материал на газета.ru

Водителям обещают платный переезд. РЖД обсуждает строительство платных переездов
Читать полностью: http://www.gazeta.ru/auto/2011/05/26_a_3629585.shtml
Статью лучше прочитать всю, т.к. там в основном про наши края материал. Правда, в свете расширения Нерезиновска цитаты типа такой:
«Что касается Москвы, у нас таких обсуждений не ведется, поскольку это больше касается Московской области. С Московской областью действительно сейчас такие разговоры ведутся, идет рабочее обсуждение», - сообщила «Газете.Ru» пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова.
Добавляют оптимизма просто несказанно.

И еще спустя почти пол года, в феврале 2012го на новостных лентах появились материалы по мотивам

Lenta.ru 22.02.2012 http://lenta.ru/news/2012/02/22/pereezd/

В Подмосковье появятся платные железнодорожные переезды


В Московской области построят несколько платных железнодорожных переездов, приводит РИА Новости слова министра транспорта Подмосковья Петра Кацыва. Их будут создавать параллельно с уже существующими переездами.
По данным ИТАР-ТАСС, платные переезды будут создаваться на тех направлениях, где собираются большие пробки. Среди примеров приводятся Рижское, Минское направления и район Щербинки. Кроме того, агентство отмечает, что платные переезды появятся в крупных городах Подмосковья.
Плату за использование новых переездов Кацыв пока не назвал, отметив только, что она будет низкой. Кроме того он сообщил, что власти не планируют привлекать для строительства бюджетные средства. Когда откроется первый переезд министр пока не уточняет.
Над железными дорогами также планируется построить дополнительные пешеходные переходы.
В мае 2011 года "Газета.ру" писала о том, что строить платные переезды в Московской области планирует РЖД. Железнодорожники собирались пустить над путями виадуки, оставив действующие переезды в качестве бесплатной альтернативы.

autoNews.ru 27.02.2012 http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2012/02/27/1722137

Платные железнодорожные переезды будут строиться в виде тоннелей


В Московской области платные железнодорожные переезды будут строиться в виде тоннелей и путепроводов. Как сообщает подмосковное Министерство транспорта, сейчас в ведомстве ведется разработка соответствующей программы.

Платные переезды будут строиться параллельно тем, которые существуют. В ведомстве утверждают, что плата за проезд будет невысокой. Необходимость организации платных переездов в министерстве объяснили тем, что в Подмосковье есть «сложные» переезды, где можно простоять в пробке около часа.

«Чтобы не привлекать бюджетные деньги, необходимо найти инвесторов. В каждом случае будет разрабатываться отдельный проект, где будет просчитана плата за проезд с учетом строительства подъездных путей, поскольку затраты на подъездные пути могут оказаться дороже строительства самого переезда», - рассказали в ведомстве.

И с тех пор полнейшая тишина. Или инвесторов не нашли, или ВНЕЗАПНО! оказалось, что помимо платного участка, с которого можно рубить капусту, надо еще подъездные дороги строить, чтобы до этого переезда/прокола можно было бы доехать и с него уехать (что тоже достаточно затратное мероприятие, и иногда дороже самого прокола/эстакады), но факт остается фактом - больше никаких новостей по данной теме не было - ни ориентировочной стоимости, ни сроков, ни где хотя бы будет что-то делаться.

На момент выхода материалов про платные переезды, поиском о стоимости удалось найти, что где-то такое уже сделано. Ссылки к сожалению не осталось, но по памяти там речь шла примерно о следующих цифрах. Абонемент на год стоит около 6000рублей, т.е. 500р. в месяц.

В принципе, при текущей обстановке на щербинском переезде, такая цена за возможность проезжать в любое время и без часов, ожидания когда это удастся сделать, выглядит вполне приемлемой.Если же, как водится, реализация подкачает и чтобы проехать до платного участка надо или объехать стоящих на бесплатный переезд в нарушение правил, т.к. там Шанхай еще тот (причем с любой стороны от ж/д путей) или постоять вместе с ними те же самые N часов, чтобы не нарушать правил, то такое решение поможет в улучшении транспортной ситуации как козе боян.

дорожное движение, перепост, Щербинка, Новомосковский округ, развитие новых территорий, дороги, железная дорога

Previous post Next post
Up