Вокруг сферы массовых коммуникаций и журналистики много путаницы в определениях и понимании происходящего. Специально для “Журналиста” медиа-аналитик и доцент РГГУ Максим Корнев попытался объяснить, как трансформируется понимание журналистики современным цифровым обществом и к чему это может привести.
Максим Корнев, доцент кафедры ТРИТ факультета журналистики, Институт массмедиа РГГУ
Материал впервые опубликован
в журнале «Журналист» №10/2014Гуманитарный аспект понимания журналистики
Понятие «журналистика» размывается и становится всё более нечетким. Нельзя сказать, что и прежде всё было определено и нормировано - речь идет о гуманитарных сферах, где много субъективного. Развитие цифровой среды - это ключевая причина ускорения процессов распада прежних систем и трансформация элементов в новые формы связей и отношений.
«Журналистами» все чаще называют разных участников массовых социальных коммуникаций: пиар-специалистов, пропагандистов, копирайтеров, авторов и редакторов корпоративных текстов.
При этом теряется ключевая сущность понятия - её гражданская составляющая. Ведь изначально журналистика - это деятельность на благо для людей в обществе и для граждан страны, как бы банально это ни звучало.
Читайте текст целиком в блоге компании Mediatoolbox.ru:
http://mediatoolbox.ru/blog/kak-izmenilos-ponyatie-zhurnalistika-v-sovremennom-tsifrovom-prostranstve/ Чтобы получать самую свежую информацию от Mediatoolbox, подписывайтесь на нас в фейсбуке:
http://facebook.com/mdtlbx и твиттере:
http://twitter.com/mdtlbx