Культура или электричество?

Sep 16, 2010 19:51

Экономический форум прокатил с аккредитацией. И он думает-таки, что я ему это забуду. Он-таки думает, что я буду плакать.
Я не буду плакать, я буду рыдать.
Я рыдала, когда читала интервью Гельмана газете "Труд". Я решила его прочесть в преддверии форума, который меня отверг.
Так вот. Это то самое интервью, в котором Марат Гельман рассказывает, как он открыл в Перми краеведческий музей, и как он его реставрировал, и как будет еще открывать музей за музеем... Очень трогательная история, я плакала.

А потом я дочитала до конца, и уже рыдала.

Гельман, значит, говорит. Про путь к успеху. В газете еще была ремарка «смеется». Видимо, я всегда плачу, когда Гельман смеется, такой рефлекс.
«Путь к успеху лежит не через правильное планирование, а через правильное использование подарков судьбы». Это цитата.

И я вообще все поняла. 
Гельман - это подарок судьбы. Судьба подарила Перми Гельмана. А Гельману в свою очередь подарили себя Чиркунов и Мильграм, чтобы не оскорблять судьбу. Потому ведь с судьбой как - «надо благодарно принимать».

Без сомнения, что Пермь для Марата Александровна - это тоже подарок судьбы. И в свою очередь Гельман для Чиркунова тоже - подарок.

Потому что вот сидит губернатор, грустный, пишет про зайца, а сам думает: надо ведь как-то планировать развитие индустриального региона, надо поднимать экономику промышленного края….

Тут в окно залетает Гельман, штанишки в клеточку, на заду пропеллер. И говорит:

- Малыш, а как же я? Ведь я же лучше собаки экономики!.. Я - мужчина хоть куда, в полном расцвете сил!.. - ну и так далее.

И все. И губернатор объявляет постнидустриальное общество. Большой молодец. Когда не знаешь, как развивать индустриальный регион, говоришь, что он постиндустриальный. И все. Такой подарок.

Далее еще один любопытный пассаж.

Газета «Труд» спрашивает:
- Но чтобы культура помогала стране, нужно вложить в нее много денег!

Гельман говорит:
- Проблема в том, что у любого чиновника, который формирует бюджет, есть три корзинки. Первая - «надо»: хочешь не хочешь, но дороги построить надо, электричество обеспечить надо. Вторая - «хочу»: это инвестиционные проекты, какое-то движение вперед. И третья - «могу»: как могу, так и помогаю. Помогают обычно больным, старым, малым и культуре. Причем культура в этой корзинке имеет наименьшие шансы. Если кто-то приходит к чиновнику и говорит: «Либо ребенка спасти, либо выставку сделать», то, разумеется, спасут ребенка. Поэтому необходимо культурный досуг переносить из корзинки «могу» в корзинку «надо». Тогда можно уйти от конкуренции с больным.

В конце последнего предложения напрашивается запятая. Потому что логика высказывания такова: если перенести культуру в корзину «надо», то она «уйдет от конкуренции с больным», и будет конкурировать с дорогами и электричеством.
То есть будет конкуренция на более высоком уровне. Мы тут щас переживаем про красных человечков… а скоро придется выбирать - либо культура, либо электричество...

Так вот.

про реальность, Культура

Previous post Next post
Up