О странностях сборки Bianchi, динамометрических ключах и немного к вопросу LBS vs. Online.

May 19, 2014 17:17

Когда растущие не из задницы руки сталкиваются с ленью и пофигизмом, результаты оказываются весьма интересными. Вот, например, мой шоссейник - Bianchi Vertigo, недешевая брендовая фиговина. Был прошлым летом заказан в bike24.de и доставлен в собранном виде, разве что руль и педали надо было прикрутить. Но вот кто и где его собирал - я, если честно, так и не понял. Думаю, все-таки, где-то в мастерской онлайн-шопа, иначе это никак не объяснить без окончательной потери веры в человечество.

В первый же заезд обнаружились странности в работе переднего переключателя. Учитывая, что с кампаньоловскими и вообще шоссейными системами я раньше дела не имел, было не так уж просто понять как оно вообще должно быть. Но интуиция подсказывала, что при попытке переключиться, цепь ни слетать, ни заедать не должна. Независимо от того, насколько криворуко было выполнено само переключение. Интернеты рассказывали что-то странное про промежуточные позиции на компактном кренксете, компенсацию перекосов и хз что еще. Натяжитель тросика для переднего переключателя в раме был не предусмотрен, барабанного в комплекте тоже не было. Пришлось натягивать руками, что тот еще геморрой. Сейчас, чтобы переключить с маленькой звезды на большую, надо три клика, наоборот - два. Хз, правильно это или нет, но так оно во всяком случае работает :)

Вторую проблему я поначалу игнорировал. Выражалась она в том, что в велосипеде что-то периодически щелкало. При сильных ударах, к примеру. Я сначала испугался, что это рама трещит. Потом подумал, а с какого перепуга карбону трещать-то? Если не разлетелся, значит все ок. Ну значит и фиг, пусть его трещит, пока ездить не мешает. Но мешало, создавало какое-то ощущение неуверенности, что-ли... Полез в интернеты, там говорят проверить подседел и подтянуть каретку. Трещало в такт педалированию, только под нагрузкой, и в стоячем положении тоже, так что подседел я исключил. Но собраться подтянуть каретку было лень. Наконец, собрался, посмотрел: каретка оказалась прикручена намертво. Но вот алюминиевый винт, которым крепится левый шатун, был не затянут вовсе. По инструкции, правда, его и не нужно затягивать сильно, но духи онлайна были иного мнения. Затянул, сорвав шестигранник, зато щелкать перестало - аж непривычно как-то :) Теперь думаю, как я буду передние звезды с шатунами менять? Придется наверное отпиливать или высверливать. С другой стороны, зачем менять, пока все работает? Духи онлайна говорили, кстати, что этот дурацкий алюминиевый винт надо при первой же возможности заменить на стальной. И завести наконец динамометрический ключ, все же если с карбоном на глазок возиться, можно и серьезно что-то испортить.

Кстати, эта же история поставила серьезный вопрос: стоит ли заказывать велосипед самостоятельно онлайн и доводить его до ума самостоятельно, или же поручить все это LBS.

техника, шоссейник, вело

Previous post Next post
Up