Три беды в крупных городах...

Jul 13, 2009 15:43

Жизнь все чаще показывает, что в крупных городах (а может и в России вообще) сейчас немного другие беды стали... В порядке размышлизма выделил три "новые беды".

1. Застройщики.
Это те,  для кого все равно где и что строить. Главное - это то, на чем можно огрести "бабла". Примеры строек из разряда "где и что" можно увидеть во многих местах Москвы. Если взять, например, только район метро "Сокол", то там столько ужасов понастроили ("Триумф- Палас", "Мономах" и прочее), которые торчат как совершенно неуместные "вставки", так еще эти громадины понастроили на песчаных почвах, которые вообще-то для таких махин не предназначены (что и доказал случай с трещиной в доме рядом с "Мономахом"; дом, кстати, так и стоит с этой трещиной). А если глянуть от района "Сокол" через железную дорогу, то в районе "Октябрьского поля" "вставных зубов" вообще невероятное количество! В общем, можно взять любой район Москвы (продолжать могу долго) и убедиться, что пресловутая "точечная застройка" процветает и колосится". Такая "вседозволенность" развязывает, вероятно, застройщикам руки и в отношениях с покупателями квартир.
Сколько обсуждали случай с домом на проезде Черского, когда со вселившихся жителей затребовали еще немало доплатить! Лишь благодаря поднятому шуму этих выплат удалось избежать (а формально договор был составлен так, что можно было потребовать хоть стадо слонов с каждого покупателя). Даже формально разогнали компанию-застройщика и пригрозили пальчиком её владельцу-начальнику. Рядом с указанной новостройкой, правда, начал расти аналогичный дом. И застройщик другой (вроде как). Да только странное дело - владелец-начальник нового застройщика из... разогнанной конторы! Кстати, сроки сдачи второго дома уже успешно и долго срываются, а квартиры все раскуплены...
Успокаивает только то, что с этой "новой бедой" лично столкнуться (на уровне финансовых отношений) не пришлось (пока?).

2. Банки.
Уже бессмысленно говорить про жуткие проценты для кредитов и т.п. В конце концов соглашаться на них или нет - личное дело. Вроде как теперь все проценты указываются (замечу, правда, что они все равно в итоге получаются почему-то выше). Я о другом. Я о том, что по идее в "цивилизованном мире" перестало быть проблемами - использование пластиковых карт.
В подавляющем большинстве банков нет никаких электронных систем управления и контроля за карточными счетами. Вся система состоит из телефонной службы поддержки, которая всегда "благодарит за обращение" (как тут "Автостопом по галактике" не вспомнить!). Другой вопрос, что эту благодарность приходится выслушивать (вместе с музыкой) очень долго, а когда звонишь из-за рубежа "благодарность" выливается не то, что в доллары, а даже в десяток долларов.
Кстати, эти банки отличаются еще и тем, что деньги из кассы до карты в них идут от 1 до 3 (!) рабочих дней! Купюры измельчают и пытаются запихнуть в электронный счет? А проверка платежей! Вы делаете большую покупку, которая блокирует (не списывает) деньги. Далее её долго рассматривают и за это время вдруг появляется и транзакция! Однако блокировку тоже никто не убирает. Оп-па и вы в долгу перед банком, а картой (если она дебетовая) пользоваться нельзя.
Или еще чудо компьютерных технологий. Вы оплачиваете отель на западном побережье США картой российского филиала восточноевропейского банка (который колбасу новым вкладчикам дарил, кстати, одно время - тоже чудо "маркетологии"). Там - еще вчера, в Москве - уже завтра. Итог: вы получаете две (!) блокировки одной суммы, датируемые двумя датами. По приезду в Москву обнаруживается "вирутальный долг" банку, который рекомендует отправить запрос отелю, чтобы те прислали факс на тему "отсутствия претензий". Отель в ответ на запрос "сыпется в осадок", т.к. его обвиняют аж в двойной блокировке и т.п.
Но да, есть прогрессивные банки, где и телефонная система интерактивная, и через защищенный сайт работать почти удобно. Да вот такой банк радует на днях сообщениями "Комиссия за снятие наличных через отделения/банкоматы <ИмяБанка> и других банков составляет 3,5% (но не менее 350 рублей) от снимаемой суммы"! Ну да, вот так - никакой наличности. Захотите снять 300 рублей на личные нужды через "родной" для банка банкомат, получите списание 650 рублей.
Конечно, даже только про карточки это далеко не все.
Но хотелось бы все-таки сказать в итоге - ни в одном российском (или российском отделении иностранного банка) частный клиент (физическое лицо - термин замечательный) не является желанным клиентом (если только этот клиент не оперирует суммами порядка миллиона в валюте)!

3. Хостеры.
Ну т.е. те, кто предоставляют хостинг (почта, сайт, домен). Никаких гарантий, во всем виноваты хакеры, спамеры, злобные производители железа и т.п. Но только не хостер. Пусть даже это хостер с уже многолетней историей и обросший регламентами и правилами, где владельца домена надо менять чуть ли не с нотариальной доверенностью. Да, еще виноват будет пользователь, у которого и "софтина" не та, и с портами проблема и т.п.

А может еще какие-нибудь беды упущены?
 

размышлизм

Previous post Next post
Up