Немного литературы

Dec 04, 2014 19:38

Когда я был значительно моложе (речь идет о возрасте где-то около восемнадцати-двадцати лет), то иногда меня настигало вдохновение, и я писал что-то вроде рассказов, небольших историй, создавал литературные этюды и зарисовки.

Вспомнил я об этом недавно, когда, наводя порядок в доме в преддверии Нового года, нашел старую коробку, заполненную тетрадными листами в клеточку, на которых и были запечатлены мои юношеские писательские опыты. Коробка стояла передо мной словно посылка, доставленная из прошлого, и мне было приятно вспомнить свою молодость и ненадолго погрузиться в воспоминания. Я перебирал листы, читал свои рассказы, вспоминал и думал.

И среди прочего я подумал о том, что, может быть, мне стоит дать старым листам новую жизнь.

Не судите строго. И приятного (надеюсь) чтения!
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Демон
И проклял Демон побежденный
Мечты безумные свой,
И вновь остался он, надменный,
Один, как прежде, во вселенной
Без упованья и любви!..
М.Ю. Лермонтов «Демон»

Разочарованный во всем, даже в собственной власти всесильный Демон носился над Землей. Он поклялся больше не сноситься с людьми и в одиночестве дождаться Судного Дня. Но вот Демон нарушил клятву…
- Кто ты?
- Я - дух отчаянья и зла. А ты кто?
- Я - Ваня Будтодеев, но ты соврал мне, ты - дух разочарованный и одинокий, ты - вырожденец и изгой собственного яростного и гордого рода. Рода горних истребителей и обвинителей.
- Я давно уже не могу выносить злых лиц моих павших собратьев.
- Да уж, конечно, лучше летать в небытии средь светил… Ты, кстати, еще не слыхал, что бог мертв?
- Что?! Он же бессмертен.
- Он - большой обманщик, вот взял, да и умер.
- Что ты можешь знать, смертный? Твои страсти ничтожны, твой век короток!
- Ошибаешься, я вечен, как и ты. Хотя ты меня постарше. Это не имеет значения. Я умней тебя. Если б я обладал твоей силой, то не циклился бы на Тамаре, зачем мне эта монашка?! О, будь у меня твоя сила, я бы такое творил. Я сбивал бы с пути не отдельных путников, а целые народы. Слушай, Демон, отдай мне свою силу! Зачем она тебе? Ты ведь скис. Дай другим пожить всласть. Правда, Демон, я серьезно…
Тут Иван различил слезы в мертвых глазах своего собеседника. Будтодеев зловеще взглянул в них и мерзко захохотал. Он сказал:
- А знаешь, мне не нужна твоя сила. Я и так силен, а, главное, вечен. Кстати, Демон, насколько я знаю, ангелы - существа бесполые. Так вот, я, поверишь ли, все не мог понять, что же у ангелов между ног: совсем ничего, или и то, и се, или вовсе ни то, ни се. Просвети, а. Ты ведь бывший ангел. Или у вас, у демонов, все по-другому? Я имею в виду, ты мужик, как я, или баба, или и то и другое? Знал я как-то одного гермафродита, совокупляться с ним - одно удовольствие: он стыдливее любой самой романтичной девушки-недотроги и при этом развратнее сатира, ха-ха-ха.
Демон плакал…
- Ты смотри, смотри, эй! Не скули! У тебя уже появляется нимб над челом и крылышки белеют. Ты так снова ангелом станешь. Только вот ангелом кого? Бог-то умер. Так-то, дружок, все позволено, но не все легко!
- Я думал, лишь мои собратья владеют проклятым искусством осквернять!
- Твои собратья, - ехидно передразнил Ваня, твои собратья - это пустой звук. Даже твой предводитель - этот гордец со звучным именем - одно сплошное недоразумение. Вы никогда не правили людьми. Я понимаю, править этими двуличными овцами скучно, так вы бы, по крайней мере, могли над ними шутить, ставить эксперименты, пачками их расшвыривать. Но нет, вы слишком горды, слишком самовлюбленны. Ну, сидите и не парьтесь у себя в пекле, я плюю вам на ваши плешивые головы! Вот! Тьфу-тьфу, хрры-тьфу!!!
Иван плюнул на землю и выпрямился, довольно ухмыляясь.
Демон снова приобрел вид гордый, отчужденный и неумолимый. Злобно уставился на Будтодеева и обратился к нему, говоря:
- Я тебя разгадал. Я знаю твою суть. Я увенчаю тебя тем венцом, которого ты достоин. Вт я отрекаюсь от своей власти и даю ее Ивану Будтодееву!
Поток огня и света вырвался из Демона и вошел в его собеседника. Печать ужаса и нестерпимой боли на лице Ивана безмолвно подтвердила завершение передачи силы. Будтодеев весь затрясся. А Демон обратился к нему и сказал:
- Ты знаешь все, что знаю я. Вся моя сила в твоем распоряжении. Наслаждайся же! - Демон усмехнулся. - Что же ты не летишь сбивать с пути целые народы? Что же ты не устроишь всесветную оргию? Ты думал, твои тысячи лет на земле чего-то значат? Ты ошибся. Ты не вечен. Пусть бог мертв, ну, а что же с тобой?
Лицо и все тело Будтодеева изобразили выражение неземного ужаса и невыносимой боли тысячи пыток, тысячи смертей…
Собеседник Демона издал вопль, какого еще не слыхала Вселенная, глаза Ивана, полные осознания всего ужаса и всей боли, лопнули. Иван взорвался. Даже пепла не осталось на земле. Великая сила, не могущая бесследно рассеяться, снова вошла в Демона. Он взмахнул крыльями и молниеносно взвился над Землей…

немного литературы

Previous post Next post
Up