Вот интересный материал от Крупкина по соборному управлению (так я буду это называть). Мы можем это использовать для формирования проекта по Нейрограду.
http://kroopkin.livejournal.com/78324.html Вот начало для затравки:
Ришар в своей книге, указанной выше изложил подход к решению так называемых глобальных проблем, которые стоят перед человечеством, и в той или иной мере затрагивают каждого. Свой подход Ришар сам обозначил как идею, в разработке которой он более опирался на воображение, чем на какие-то концепции и теории. ...
Пусть мы имеем глобальную проблему, например, бедность. Или глобальное потепление. Для решения проблемы мы создаем сеть глобальной проблемы (СГП). В становлении сети просматриваются три этапа: запуск, нормотворчество, поддержка.
Запуск происходит через стартовое мероприятие (Kick-off). Участниками СГП на этом этапе являются компетентные представители правительств, международных организаций гражданского общества, бизнеса. Устроители - один из глобальных многосторонников (так Ришар называет агентства ООН или Евросоюза), один от гражданского общества, один от бизнеса. Основное требование к отбору участников - компетентность в проблеме.
Задачи этапа - конституция группы, методы работы.
Нормотворчество. На этом этапе вовлекаются все желающие сделать свой вклад в решение проблемы. Методология основана на позитивной направленности на продвижение вперед, максимальном вкладе в мозговые штурмы и анализ вариантов, дисциплине (нет вклада - посторонись, демонстрируешь эгоизм - вон), консенсусности принятия решений. Позитивная культура поддерживается устроителями.
Среди методов - рейтинговые голосования с привлечением широкой совещательной аудитории. Возможно создание эксперных советов.
Задачи этапа:
Оценка масштабов проблемы. Максимальный охват проблемы.
Оценка временного горизонта.
Определение желаемого целевого состояния.
Определение промежуточных состояний. Распределение их во времени.
Комплекты норм и правил, рекомендации по системам мониторинга, финансирования, межправительственного регулирования.
Поддержка реализации решения. СПГ становится оценочным, мониторинговым институтом. Правила и нормы становятся международными стандартами. СПГ оказывает стимулирующее влияние на исполнителей через репутацию, составляя рейтинги, гласно обсуждая недостатки. В дополнение к этому СПГ несет функцию накопления и управления знаниями по проблеме, обмена опытом.