Края посадочных вырезов фюзеляжа в случаях открытой кабины традиционно отделываются мягким валиком с целью уменьшения риска травмирования лётчиков при жёсткой посадке. На фото приведён классический образец мягкой окантовки кокпита, к которому я стремлюсь. Кстати, заголовник у него такой же почти, как будет у меня.
Внутрь устанавливается валик из мягкого материала (в прежние времена это часто был простой войлок) и обшивается кожей. Чаще всего шнуруется.
Я решил использовать для этой цели винные пробки. С одной стороны, это отличный амортизирующий природный материал, а с другой - пробки зададут нужный округлый профиль валика. Кроме того, пробковый материал очень лёгкий. Я набрал массу пробок от игристых вин (они больше по диаметру, чем от простого вина), придал им одинаковую цилиндрическую форму, пропилил в каждой продольный паз до середины толщины и вклеил.
В этом маленьком ролике я показал, как калибровал пробки, чтобы они были одинакового диаметра. Сначала я никак не мог придумать, как это сделать. Пришлось методом мозгового штурма скумекать некое приспособление.
Click to view
Затем на пробки я надену теплоизоляционные мерилоновые трубы, продающиеся в магазинах сантехники. Их в частности применяют, чтобы на водопроводных трубах не висели капли конденсата. Вспененный полиэтилен имеет отличные упругие свойства, не шуршит, лёгок и долговечен.
И наконец, сверху оберну тёмно-красной кожей и зашнурую. Так я рассчитываю добиться классического внешнего облика.