Часть I. Переезд из Волоколамска в Зубцов задолбать нас не успел, поезд идет между этими городами около двух часов, что приемлемо не только для относительно комфортного сидячего вагона, но и даже для электрички с жесткими лавками. Прибыли на место назначения примерно в полночь и пошли устраиваться на ночь.
На станции Зубцов в полночь никаких признаков жизни мы не увидели, что, в общем-то, вполне характерно для города, где населения и сорока тысяч нет. Гостиницы? Нет, не слышали. Да и вообще, город находится в нескольких километрах от станции. Топать туда, а утром возвращаться на точку съёмки смысла мы не видели. Потому пошли по железке на перегон, чтобы там устроиться в чистом поле.
Возле Зубцова два перегона: Зубцов - Бартенево и Зубцов - Аристово. Судя по ранее виденным фотографиям, путь на Бартенево живописнее, однако пути на Аристово почему-то выдают больше авансов. Однако, до красивых мест в сторону Бартенево можно просто дойти по шпалам, а в сторону Аристово надо пересекать железнодорожный мост, который ещё неизвестно, охраняется или нет. Однако, в сторону Аристово идти банально дальше. Короче, прикинув что-то к чему-то, было решено топать на перегон Зубцов - Бартенево.
С погодой нам повезло - чистое звёздное небо, ни намёка на осадки. Развели костер, поужинали. Я попытался поспать, но ночью внезапно стало холодно и у меня получилось уснуть только минут на 20 несмотря на то, что нацепил на себя всю тёплую шмотку, что имелась в наличии. Но кое-как до утра совместными усилиями дотянули. Я стал пробовать фотографировать ещё в четыре часа утра, но ничего хорошего из этого не вышло, ибо темно, как у негра. Максимальная светочувствительность, максимально раскрытая диафрагма, а выдержки всё равно не хватает, чтобы получить несмазанную картинку. Первая приемлемая фотография получилась около пяти часов утра: 2ТЭ116-909 в сторону Бартенево.
Интересное дело. Интенсивность движения на этом ходу ночью гораздо ниже, чем днём. Собственно, с рассветом количество поездов на единицу времени заметно возрасло. 2ТЭ116-1421 в сторону Зубцова.
А это один из гвоздей дня - шпротовоз фирменный поезд формирования Латвийской железной дороги "Латвияс Экспресис", Рига - Москва. Его тянет ТЭП70-0123. С октября 2015 года латвийские поезда, Москва - Рига и Санкт-Петербург - Рига, ходят по новому графику - встречаются в Новосокольниках, где сцепляются и единым составом следуют до Риги. Забавный факт: в питерском составе кормёжный вагон называется BARS, а в московском - RESTORANS. Вот и интересно, теперь до расцепки будут ходить два таких вагона в одном поезде?
Солнце уже окончательно поднялось на такую высоту, чтобы можно было выбирать ракурс, не беря в расчёт тени. БТС-овский 2ТЭ116-1687 с наливным составом в сторону Бартенево.
Нам было хорошо видно сигнализацию, которая переключилась в другом направлении, поэтому мы перебрались на другую сторону холма. Тени, конечно же есть, но они не мешают. Снова БТС-овский тепловоз, теперь 2ТЭ116-1709.
Солнце стало припекать. Организм, измученный ночной бессонницей, расслабился и стал подавать сигналы, мол, парень, ищи ровную поверхность, пора принимать горизонтальное положение. На что ему было велено не ныть и продолжать функционировать. Автоблокировка переключилась и снова пришлось перемещаться на другую точку съёмки. 2ТЭ116-1531 из Зубцова, в корпоративной окраске и чистый, я бы даже сказал, что красиво он выглядит с бочками лучах утреннего солнца. Вообще, такое ощущение, что 70% грузов, которые перевозятся по этой дороге - это нефть и нефтепродукты.
Автоблокировка не переключилась, а вдалеке мы услышали мощный сигнал и шум двигателя. Слегка сменив точку съёмки мы приготовились фотографировать ещё один исполинский поезд, ведомый могучим 2ТЭ116. И когда разглядели, что к нам катится, мы слегка крайне охре испытали когнитивный диссонанс: спутать эту каракатицу с тепловозом - постараться ещё надо. МПТ4-1255.
После этого, чтобы развеяться, мы и решили поменять перегон. Дошли до ближайшей дороги, вызвали такси и отправились на перегон Зубцов - Аристово. Первые впечатления, которые в итоге не изменились: красиво, аккуратно, но скучно по сравнению с ходом на Бартенево. Нет того масштаба. Точнее, кое-где есть, но там некстати установлены опоры ЛЭП. 2ТЭ116-1367.
2ТЭ116-1027 резервом. Тьфу, блин!
А за ним ещё один, 2ТЭ116-907. Это было уже совсем печально.
Я и так уже еле на ногах стоял, а тут ещё и резервы всякие неживописные ходят. От такого облома аж полежать в траве захотелось. Естественно, я там и уснул. Благо, что ребята, увлечённо спорившие о приёмах фотосъёмки, не дали мне проспать второй гвоздь дня. Я встал, в полубессознательном состоянии сфотографировал пригородный поезд Ржев - Шаховская с весёлым и доброжелательным машинистом в ТЭП70-0355 и снова завалился спать.
Изначально была идея именно на этом пригороде уехать из Зубцова в Шаховскую, но потом, подумав, мы решили уехать на автобусе немного позже. Поэтому после пригорода мы ещё на некоторое время остались на перегоне (а я снова завалился спать). Ожидание себя оправдало и мимо нас напоследок прошёл очередной БТС-освкий 116-й с цистернами, при этом впервые за день не простой, а "У" - 2ТЭ116У-0188. Сфотографировали его, снова вызвали такси и теперь уже отправились на автостанцию. Краем глаза увидели город - вполне приятный, особенно ранним летом. Я хотел сделать несколько городских фотографий, но сил просто не хватило. Дорогу до Шаховской не помню совершенно, только сел в автобус, как сразу отключился, разбудили уже по прибытию. Оттуда уехали на электричке. Хотел я и там вздремнуть, но не получилось - Рижский ход живописен, интересен, но уж больно кривые спать мешают, только начинаешь отключаться, как в очередной кривой вбок клонит и с лавки сбросить норовит. В Нахабино распрощались, Толик поехал в Москву, а мы вышли и отправились отдыхать к Пете домой.
Часть III.