Москва-сводная

Nov 22, 2015 22:50

Так уж получилось, что в Москве я бываю относительно часто и при этом не упускаю случая пофоткать железную дорогу, но еще ни разу не писал путевых заметок об этом. Значит, напишу одну, сводную.



2013 год.

Март.

Менее недели назад приобрел зеркальный фотоаппарат и, будучи в Москве, мимоходом сфотографировал шереметьевский аэроэкспресс. Это вообще мой первый осознанный снимок на зеркалку, до того были лишь "экспериментальные" фотографии пачек сигарет :)
Савеловский ход, ЭД4МКМ-0001, перегон Москва-Бутырская - Бескудниково.



Август.

Ехал из Питера к родителям на Кубань и остановился на денёк в Москве. В этот раз было уже не мимоходом, а целенаправленно, место - окрестности станции Владыкино Малого московского кольца. Таким образом, успел застать ещё действующее кольцо в его более или менее первозданном виде.
2М62У-0104.



Тепловоз-рельсомаз ЧМЭ3-3944.



В тот день также попались такие красавцы. Как я понял из разрозненных сведений, они возвращались после ведения какого-то туристического поезда. Паровозы Л-3653 и Л-2344.



2014 год.

Январь.

В новогодние каникулы навестил бабушку в Подмосковье, а в один из дней каникул съездил в Москву, где в это время собралась компания любителей пофотографировать. Вместе мы снова отправились на Малое кольцо. Погода стояла пасмурная, потому и фотки получились мрачные. Попалось гораздо больше "машек" с поездами, а вот паровоз в этот раз мимо нас не прошёл.
2М62У-0105 с Лосиноостровской прибывает на Ростокино.



2М62У-0061, Ростокино - Белокаменная.



Февраль.

Снова Москва, в этот раз с шастаньем по вокзалам. Всё-таки город со своей захватывающей архитектурой очень фотогеничен. Киевский вокзал, ЭП20-020 с поездом отправляется в Брянск.



Самый приятный для фотографирования вокзал - Казанский. Столбов нет, народа много, на еще одного непонятного типа, снимающего локомотивы, никто и внимания не обратит. Ну, и виды неплохие. ЧС2К-716 на фоне гостиницы "Ленинградская".



Высотка на Красных воротах и ЭП20-029.



Курский вокзал. Уже в то время в Питере перекрасили в серо-красное практически все электрички, а в Москве же вполне можно было встретить зелёную "трамваину". Насколько знаю, и до сих пор встретить можно. ЭД2Т-0007.



Апрель.

Снова на юг и снова остановка остановка в пути. И снова на кольцо, ибо Малого кольца много не бывает. Станция Ростокино, 2М62У-0042.



2М62У-0016, перегон Ростокино - Белокаменная.



Июнь.

На праздники выпало 4 выходных дня и мы поехали в Белоруссию, а возвращался оттуда я не напрямую в Санкт-Петербург, а через Москву. Приехал утром, уехал вечером. Утром по приезду нас встретил Петя tiranozavrrex и повёл в царство паровозов. Л-3653, Подмосковная.



ЛВ-0283, Подмосковная.



В этот день там снималось какое-то кино, для которого в депо соорудили декорации, имитирующие стародавние времена.



А кроме паровозов и киношников в депо обитает такой малыш - ТГК2-8551.



После Подмосковной я побывал на самом уникальном московском перегоне, где до меня ещё не ступала нога человека - Москва-Ярославская - Лосиноостровская :) Движение, конечно, впечатляет. Но ещё больше впечатляют такие экстремалы.



Говорят, удар тока из контактной сети-постоянки может сжечь человека до состояния пепла и пары угольков. Однако, это не останавливает некоторые горячие головы. В итоге начинают действовать естественный отбор и жюри премии Дарвина.
А это просто фото с того же места. Поезд Ярославль - Москва с электровозом ЧС7-144 во главе.



Июль.

Снова собралась большая компания и меня с собой позвали. И решили мы забаянить как можно больше ходов. Сначала мы баянили на горьковском направлении. ЭД4М-0444 экспрессом на Рязань, станция Люберцы-I в районе платформы Панки. Насколько знаю, это уже Московская область, но находится это место настолько близко к Москве, что делать разделение рука не поднимается.



Недалеко от адской станции Выхино с её лютым пассажиропотоком мне впервые попался двухэтажный состав с электровозом ЭП20-034 во главе.



Затем поехали в Мытищи баянить ярославское направление. Симпатичный синий состав ЭД2Т-0044.



А этот ЭД4М-0267 возвращается в Москву из Фрязево.



Савеловское направление и шереметьевский аэроэкспресс ЭД4МКМ-0005 недалеко от платформы Тимирязевская.



На ленинградском направлении днём ловить особо и нечего кроме сапсанов и торжков. ЭВС1-08 с зевающим машинистом, платформа Петровско-Разумовское.



Ну и, наконец, рижское направление. "Латвияс экспресис" с электровозом ЧС7-062 около платформы Дмитровская, невовремя перекрытый встречной электричкой.



Октябрь.

Снова поездка на юг, однако теперь путь пролегал через аэропорт Домодедово и Симферополь. На Курском вокзале случайно попалась мотриса какого-то начальника, АЧ2-087.



Ноябрь.

Возвращение с юга. Утром прилетел во Внуково, а до поезда на Санкт-Петербург оставалось еще несколько часов. Договорились с Петей и немного побродить по железке и отправились на Алексеевскую соединительную линию. И там практически сразу - подарок судьбы, паровоз Эр797-41 с туристическим поездом (а живой паровоз - это всегда подарок, каким бы забаяненным он не был).



Через некоторое время тот же поезд вернулся обратно, но уже под тягой другого паровоза, Эу683-89, который до того был в хвосте состава.



А это "машка", которой не дают лавры паровозов и которая хочет быть на них похожей. Получается не очень, но некое сходство хотя бы в интенсивности выхлопа имеется. 2М62У-0108.



2015 год.

Март.

Тогда была поездка в Тулу за "фантомасами" вместе с viewoncube, после которой ещё день мы провели в Москве. Всё как обычно - электрички, ПДС-ы, ЭП2К на ленинградском ходу, ЧС2К и ЭП20 на рязанском, ЭП10 и АЧ2 на Киевском вокзале. Рутина... А к вечеру снова Подмосковная, где в то время остывал паровоз ЛВ-0182.



Апрель.

Снова на юг, теперь через Волгоград. За те несколько часов между прибытием поезда из Питера и отправлением поезда в Волгоград мне устроили экскурсию в ТЧ1 Москва-Курская. Показали царство ЧС7 и работу депо, провели по всем помещениям и прилегающей территории, пустили в кабину электровоза, а под конец привели в вожделенное место для путешественика, которому предстоял ещё не один день пути - в столовую. Кормят там вполне вкусно и при этом недорого.
ЧС7-163 и ЧС7-221 в цехах ТЧ-1.



ЧС7-159.



В кабине электровоза ЧС7.



Сентябрь.

Однозначно следовало приехать - Экспо-1520 в Щербинке, как-никак, мероприятие, котором я до тех пор не бывал. Так как впечатления для меня новые, то скажу честно - понравилось. Поглазели на статику, полазили по ржавым остовам всякой экспериментальной техники, так и не пошедшей в серию, ну, а наиболее впечатляющая часть выставки - динамика, естественно.
Статика, на переднем плане экспериментальная секция электровоза 2ЭВ120-001.



Это газотурбовоз ГЭМ10, у него даже номера нет. Был когда-то переделан из тепловоза ТЭМ3, а теперь ржавеет на задворках Щербинки.



На динамике больше всего впечатлили, конечно же, паровозы. В будку одного из них бригада даже пустила прокатиться. Присутствовали многие модели, начиная от самых пожилых, как этот Ов-324.



...до самых последних и совершенных (по своим, паровозным, меркам) - П36-0120.



Было интересно посмотреть на новые модели техники, которых ещё или вообще нет на сети, или есть, но в единичных экземплярах, как этот газотурбовоз ГТh-002. Величественная машина с потрясающим звуком.



Не обошлось без забавных казусов типа уазика на комбинированном ходу. На самом деле это маневровая машина ЛДМ-2М



Однако, кто знает, возможно, через некоторое время новинки заполонят дорогу и все будут от них плеваться. А вот живой и здоровый тепловоз ТЭ3 уже мало где можно увидеть. Хотя бы для того, чтобы поглазеть на 5524, уже стоило приехать на выставку.



Октябрь.

Впечатления от этой поездки наиболее свежи, но мутны. И хоть дело было не в Москве, а в области, не могу не упомянуть это мероприятие. Группа любителей фотографировать железную дорогу собралась... побухать. :) А что, тоже дело достойное если меру знать. В общем, затарились мы топливом и поехали в Московскую область, в посёлок Шевлягино. Там остановились около железной дороги, развели костёр, жарили шашлык, употребляли спиртные напитки и общались. Ну, и между делом фотографировали проходящие мимо составы. ЭД4М-0172.



А когда всё съели, выпили, вернулись в Москву и разошлись, перед отбытием в Питер я не удержался и съездил на Киевский вокзал, где увидел вагоны "тальго", видимо, только прибывшие в Россию. Они стояли на вагонах-платформах, завёрнутые в заводскую упаковку.


паровозы, поездки, железная дорога, электровозы, электропоезда, фото, тепловозы, москва, архитектура

Previous post Next post
Up