Я был в Рыбинске в начале 2012 года, даже прожил там две недели. Но, во-первых, так как находился я там по рабочей необходимости, а во-вторых, из фототехники в наличии я имел консервную банку телефон, то и фоток нормальных я оттуда привёз очень мало. Но желание съездить туда ещё раз осталось. Что мы и осуществили 15 августа 2014 года вместе с двумя Алексеями,
em2i_016 и
shelobaev. Они прибыли из Москвы, я из Санкт-Петербурга. Рыбинск манил своей неэлектрифицированной железной дорогой и, как я помнил с 12 года, большим количеством коптящих и медведящих тепловозов 2ТЭ10.
Приехал я первым, в 5 часов утра. Было ещё темно и, прогулявшись по станции и окрестностям, я направился в ближайший киоск с быстрым питанием. Неспешно съев сэндвич и запив это дело чаем, я снова пошёл на станцию. Уже достаточно рассвело для фотосъёмки, а вскоре прибыл поезд из Москвы, на котором приехали двое Алексеев. Первый снимок за день и первое удивление: поезд приволок октябрьский тепловоз ТЭП70-123, хотя в прошлом тапки были все северные.
Встретились, немного осмотрели станцию Рыбинск-Пассажирский. По сравнению с 2012 годом вокзал, который тогда был на реставрации, теперь почти сдан в эксплуатацию. Выглядит, по крайней мере, красиво. Зато привокзальная площадь сейчас находится в полностью перекопанном состоянии. Мы же двинули в сторону станции Рыбинск-Товарный. Даже на коротеньком перегоне в черте города между этими двумя станциями имеется масса симпатичных ракурсов для фотосъёмки, правда, многие из которых достаточно известны и, если не сказать больше, забаянены. Но нас это волновало не сильно. Первое такое место - S-образная кривая сразу за пассажирской станцией. Мимо нас прошёл северный 2ТЭ116УД-012 с грузовым поездом.
Очень понравился звук этого тепловоза. Когда работает на холостых оборотах - низкое бубнение, похожий на бубнёж 10Д100, на невысоких, когда идёт без состава, звук чем-то напоминает звук двигателя ЗИЛ-130, только гораздо мощнее, настолько, что аж потроха дрожат. На высоких же оборотах с полной нагрузкой звук не особо запомнился, так как в таком режиме он теряется в грохоте колёс.
А мы пошли дальше и пришли к автомобильному путепроводу. Когда забрались наверх, нам открылся чуть ли не самый знаменитый вид железнодорожного Рыбинска. И как раз в это время проходил пригород Пищалкино - Ярославль, приводимый в движение тепловозом ТЭП70-0366.
Этот тепловоз был опять октябрьским. Если октябрьский тапок, который тянул поезд дальнего следования, ещё можно понять, так как станция Бологое, где происходит смена локомотива у ПДС-ов, находится на ОктЖД, то октябрьский тапок, промышляющий пригородными перевозками на Северной железной дороге, есть что-то совсем необычное.
Почти сразу после пригорода с Рыбинска-Товарного в сторону Рыбинска-Пассажирского отправился грузовой поезд, ведомый 2ТЭ116-1420. Снова Октябрьская железная дорога. С этого момента перестали удивляться обилию "залётных" локомотивов и обращать внимание на приписку.
А мы решили немного прогуляться по городу, так как сам город достаточно интересный. Не зря он входит в Золотое кольцо. Пожарная каланча. 48 метров в высоту, одна из самых высоких в России.
Немного пройдя вышли к автомобильному мосту через Волгу. Фото 2012 года.
С моста открывается вид на набережную, где стоит бывшая Хлебная биржа, а ныне краеведческий музей.
Недалеко от неё находится Спасо-Преображенский собор.
С некоторых ракурсов колокольня собора очень похожа на шпиль Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге. Фото 2012 года.
Общий план.
Мы же сели в автобус №17, который повёз нас на пересечение окружной автодороги с железной дорогой. Выйдя на конечной пошли вдоль довольно оживлённого дачного посёлка. По пути попался БТС-овский 2ТЭ116-957, идущий из Ярославля.
Пришли в более или менее безлюдное место и стали ждать. В Ярославль отправился 2ТЭ116У-0117 с наливным поездом.
Вдоль дороги натянута паутина натуральных телеграфных проводов. Редко такое теперь увидишь.
А вот и гвоздь дня. Не думал, что в этих краях с обилием пассажирских "тапков" можно увидеть такое. Половинка(!) грузового(!) тепловоза, тянущая пассажирский поезд. 2ТЭ10Ут-0011 с поездом Санкт-Петербург - Ярославль.
Именно на этом поезде мне предстояло возвращаться вечером. Как оказалось, он идёт от Рыбинска до Питера 14 часов при том, что обычный скорый поезд проходит тот же путь часов за 9, останавливается чуть ли не на каждой станции, а некоторые стоянки длятся 1 час 20 минут. Ровно столько стояли в Сонково.
Вылезло солнце и стало припекать. Мы решили вернуться в город, чтобы передохнуть. Пока ждали автобуса, мимо нас прошёл ещё один грузовой поезд с тепловозом 2ТЭ116УД-009 и не совсем обычным составом.
На конечной остановке автобуса сооружён зал ожидания :)
Сама окружная автодорога.
Мы вышли из автобуса около пивзавода. В прошлый приезд рыбинское пиво было одной из вещей, меня особо впечатливших. Тёмное, густое, ароматное, вкусное. Я очень надеялся снова его увидеть и попить. Однако в этот приезд ждало разочарование. Завод перешёл на производство светлого. Я взял на пробу. Пиво неплохое, но не впечатлило.
Сели в троллейбус и доехали в центр города. Там перекусили и посидели в прохладе. Потом погуляли по центру. Город красивый, тихий и спокойный.
Я не смог спокойно пройти мимо градообразующего предприятия города, НПО "Сатурн", где производятся газотурбинные двигатели для авиации, флота и энергетики. Именно с "Сатурном" было связано моё пребывание в Рыбинске в 2012 году.
И всё-таки основной профиль как предприятия, так и всего города - это авиация. Памятник рыбинским авиаторам. Фото 2012 года.
Как смеются сами рыбинчане, человек на постаменте - единственный мужик в городе, который не пьёт. А всё потому, что руки заняты.
Мы же не спеша вернулись на железную дорогу, на тот же участок, где были с самого утра, с намерением снять что-то интересное. К этому времени солнце заняло неудачную позицию и поезда в сторону Ярославля получались с тёмными мордами, как этот 2ТЭ116УД-027.
Однако те, что следовали в противоположном направлении, освещались замечательно. И интересного мы дождались. 2ТЭ116-481 принял эстафету и потащил уже виденный нами военный поезд в сторону Бологое.
Мы потащились вслед за ним в сторону Рыбинска-Пассажирского. Как раз подходило время пригорода на Ярославль, на котором мои московские товарищи собрались ехать в Ярославль, откуда отправляться в Москву. На станции сфотографировали сцеп с 2ТЭ116-1566 во главе.
Прибыл пригород, Алексеи загрузились в него и отправились в путь. Я же остался ждать своего поезда. В ожидании походил по окрестностям, вздремнул на вокзале в зале ожидания и сфотографировал на станции единственную целую грузовую "десятку" за день. По сравнению с 2012 годом парк грузовых локомотивов претерпел кардинальные изменения. С одной стороны это хорошо, обновление, а с другой - пропала та атмосфера, которая царила в этих краях раньше. Подошёл мой поезд с уже знакомой половинкой 2ТЭ10Ут, я занял место и мы тронулись в путь. 14 часов в пути пролетели незаметно, ибо 12 часов из этих 14 я благополучно проспал.
А в 60 километрах от нас, недалеко от станции Чёбаково, в тот же день функционировала другая бригада фотографов,
описание здесь.
2ТЭ10М-3659.