because we can!

May 16, 2012 00:35


«UNLIMITED POWER!!!»
- Emperor Palpatine

Вы бы убили бога, если бы у вас была такая возможность?

В далеком 1997 году Ричард Гарриот, так же известный как Lord British, воплотил в жизнь первую на тот момент ММОРПГ - ролевку, в которой главная идея заключается в непрерывном взаимодействии огромного числа игроков с игровым миром и друг с другом. Отчасти игра задумывалась как социально-экономический эксперимент. Тогда, в 1997 году, это была еще только бета-версия игры: разработчики впервые могли наблюдать, что же будут делать игроки, получив свободу действий и свободу от ответственности. Игроки не подвели. Вместо того, чтобы играть по правилам, исследуя детали проработанного разработчиками мира и познавая тонкости игровой механики и социальных взаимодействий, игроки начали беспредел. Находили уязвимости и недоработки игровой системы и убивали экономику, получая кучи копий ценных предметов. Убивали (со смертью игрок лишался всех вещей, которые были надеты на его персонажа; тело же можно было расчленить, украсив окрестности, или же и вовсе пустить на мясо чтобы потом продать как еду следующей инкарнации убитого игрока) или обращали в рабство других игроков - особенно от этого страдали новички. В общем, все как в жизни.
Потом разработчики решили устроить стресс-тест серверов: посмотреть, как поведет себя система, когда в одном месте соберется преогромная куча игроков. Игрокам было обещано появление создателя игры, Лорда Бритиша, который произнесет речь. В назначенное время все желающие собрались и к ним, ворам, маньякам, убийцам и просто хорошим людям вышел Создатель. Естественно, неуязвимый к любым атакам. Игра жутко, безбожнейше глючила - сервера были удивлены такому количеству народа. В какой-то момент перезайти на сервер пришлось и самому Бритишу.

Вы бы убили бога, если бы у вас была такая возможность?

Один человек, играющий за вора (персонажа, не умеющего пользоваться магией), своровал у кого-то в этой толпе свиток заклинания, вызывающего огненную стену. И, не расчитывая на какой-то эффект, поместил эту стену туда, где стоял Бритиш.
Сначала действительно ничего не произошло. Не считая того, что теперь фигура Создателя Игры стояла в огне. А потом игроки услышали звук, который обычно издает умирающий персонаж и увидели вот это:


Если присмотреться, можно увидеть лежащее в огне тело.

Когда Бритиш перезаходил на сервер, он забыл настроить неуязвимость.
В следующий момент начался первый в истории он-лайн бунт. Соратник того самого вора призвал в локацию демонов, которые напали на других игроков и на администрацию, начался беспредел и кровавый угар.

В эту игру до сих пор можно поиграть.
Что стоит отметить:
  • в последующих выпусках игры у игроков сохранилась возможность убить песонажа по имени Lord British
  • персонажа, убившего создателя, забанили. Но не за убийство, а за то, что тот пользовался глюками игры в свою пользу, вместо того, чтобы сообщать о них разработчикам
  • инцидент дал начало «Постулату Лорда Бритиша» : предположение того, что в обстановке мультиплеера, если имеется что-то живое, игроки попытаются это убить.

    Литература:
  • Некоторые статьи из википедии: (1), (2); (всякие факты)
  • Луркмор (части про беспредел игроков, расчлененку и рабство);
  • статья про убийство Бритиша и прекороткий рассказ убийцы;
  • Занимательный список 7 крупнейших подстав в истории многопользовательских игр. Рекомендую.

    Кому лень читать полный список (раз уж вы читаете это):
    7: убийство главы корпорации подставными сотрудниками, которые потратили год на внедрение в эту структуру (Eve Online)
    6: эпидемия чумы и реакция игроков (World of Warcraft) - симуляция реальной пандемии, в общем-то.
    5: почти неубиваемый монстр, попытку убить которого одновременно тремя гильдиями (суммарно около 180 игроков) пресекла администрация игры (EverQuest)
    4: срыв похорон - внутриигровые похороны игрока гильдии, который умер с другой стороны компа, были прерваны атакой враждующей гильдии (World of Warcraft)
    3: собственно, убийство Бритиша (Ultima Online)
    2: атака членами (Second Life)
    1: история о том, как один человек победил (что в принципе является абсурдом, поскольку в таких играх нет однозначных условий победы) в онлайн игре - он с помощью банальной пирамиды заполучил почти все деньги других игроков, просто колоссальнейшую сумму. Игровая валюта, кстати, на тот момент конвертировалась в реальные деньги по такому курсу, что этот человек, фактически обладал сотней тысяч долларов. (Eve Online).

    Играйте в игры (:
  • жизнь, наблюдение, знаки, copy-paste

    Previous post Next post
    Up