Сайт меня зачаровал. Кто у кого ворует контент, держит бесовский интернет-магазин и накручивает трафик через порносайт я не очень поняла, то ли фирма "Праведник" грешна, то ли ООО "Символ Веры", но страсти кипят. Оглавление тоже чудесное, "Поклонники XXI века: наши группы на маршрутах" - ведь вы бы тоже немедленно сделали "тыц"?
Но есть и годное: поэтическая страничка, от русской народной духовной поэзии до личных стихов разных батюшек , ну и посильно - русская классика библейской тематики, от Державина до Набокова,
а самое мне понравившееся - исторический раздел.
Ну то есть вот если темный вечер за окном, алкоголь приличный и плед правильной длины, чтоб и пяточки укутать - почитайте. Год 1909. Лето. +30. В руках паломническая книжка, при себе малый багаж, деньги в исподнем. Паломниц вдвое больше чем паломников.
Прекрасное обстоятельное чтиво.
... и остановились на русском подворье имени В.А. Сперанского, принадлежащем Палестинскому Обществу. Здесь экскурсанты были встречены учителем школы П.Общества Халилем Бедасом который предоставил в бесплатное пользование экскурсантов все помещения небольшого подворья, самовары, кровати и диваны из своей квартиры, руководил осмотром города, немецкой колонии и горы Кармила, служил посредником и переводчиком в сношениях русских гостей с местным арабским населением, торговцами, чиновниками и т.п. Благодаря посредничеству г. Бедаса и содействию г. вице-консула И.И. Шмидта экскурсанты получили от управления хайфско-дамасской ж. дороги 50 % скидки со стоимости билетов по тарифу. Две первые партии посетили и Назарет, где были встречены инспектором Галилейских школ П. Общества П.И. Ряжским и все русской колонией и были устроены с возможным удобством на просторном русском подворье. Им были предоставлены два зала в бесплатных паломнических помещениях, один для учителей, другой для учительниц; каждому гостю была дана кровать с чистым бельем и всеми постельными принадлежностями. В виду материального затруднениями экскурсантов, которые прибыли в Палестину из Египта и значительно израсходовались в пути, администрация Назаретского подворья П. Общества организовала для всех общий стол, с платой со стороны экскурсантов лишь за провизию, при стоимости содержания за целый день только в 50 к. с человека, тогда как в Египте экскурсанты, в большинстве народные учителя и учительницы, расходовали ежедневно до 4-5 руб. Общим столом, как вполне достаточным и недорогим, пользовались и более состоятельные члены экскурсии, за исключением руководителей и 2-3 не вполне здоровых экскурсантов, которые имели и отдельные помещения, и улучшенный стол и платили за это по утвержденной Советом Общества таксе, со скидкой 50 %. Русские гости были окружены в Назарете полным радушием деятелей П.Общества. За недостатком на подворье прислуги для обслуживания нужд многочисленных гостей, Назаретские учителя и учительницы под руководством заведующей хозяйством подворья, сами, по обычаю восточного гостеприимства, служили экскурсантам во время обеда и чаепитий....
И некоторый детектив: "Участие в паломничестве экскурсантов-евреев, к глубокому сожалению, внесло крайний соблазн. При посещении, вместе с другими, христианских святынь, некоторые евреи громко высказывали возмутительные замечания и этим восстановили против себя греческое и арабское православное духовенство. Затем евреи уже отклонялись руководителями групп от посещения св. мест". Откуда евреи? Зачем? За арабское православное духовенство тоже интересуюсь.
И мы ж все бывалые путешественники, да? Очередь туда, очередь сюда, за Шенгеном отдельная и сколько ни плати - все равно где-то куда-то стоим и ждем? Так им было не легче. -
история о загранпаспортах и паломнических книжках.Паломнические книжки, приобретаемые у Общества были действительны в течение года со дня их выдачи и давали право останавливаться по пути следования на узловых станциях железных дорог, по специальным купонам. Книжки, выдавались лично уполномоченными Императорского Православного Палестинского Общества во многих города России: в С.-Петербурге, Москве, Владикавказе, Воронеже, Казани, Калуге, Киеве, Курске, Нижнем Новгороде, Орле, Оренбурге, Пензе, Полтаве, Рязани, Саратове, Самаре, Смоленске, Ставрополе, Тамбове, Тифлисе, Туле, Уфе, Чернигове, Ярославле. Стоимость проезда по этим книжкам была значительно дешевле. Так, например билет III класса от Одессы до Яффы по обыкновенному тарифу стоил 20 руб. 50 коп., в один конец, тогда как билет, взятый по паломнической книжке обходился 24 руб. в оба конца.
Обратные паломнические билеты действовали в течении года со дня их выдачи, с правом останавливаться по пути следования, во всех портах, куда заходили по расписанию корабли Русского Общества Пароходства и Торговли[12].
Кроме того, существовала специальная процедура для оформления заграничного паспорта. Считалось необходимым, чтобы паспорт не был просрочен, а видами на жительство в России признавались: для духовных лиц, монашествующих и служащих - разрешение их начальства; для отставных - указ об отставке; для почетных граждан и купцов - свидетельство городских и купеческих управ; для мещан - плакатные паспорта мещанских управ и для крестьян - плакатные паспорта волостных управлений. Жены и несовершеннолетние дети, значащиеся в паспортах мужей или родителей, если они следовали одни, должны были иметь засвидетельствованные удостоверения от мужей или родителей о согласии на их поездку. Лица мужского пола, достигшие 18-летнего возраста, должны были иметь свидетельства о приписке к призывному участку для отбытия воинской повинности. Лица в возрасте 21 года должны были иметь свидетельства об отбытии воинской повинности, или же в зачислении их в ратники ополчения, если об этом не имелось отметки в паспорте. При наличии этих требуемых документов нужно было получить в полицейском управлении, где проживал паломник, свидетельство о неимении препятствий на выезд заграницу. Причем городские жители получали это свидетельство от полицмейстера, а живущие в селах и деревнях - от исправника. Далее паломники предоставляли вид на жительство и полицейское свидетельство своему местному Губернатору по месту жительства и просили его о выдаче проходного билета на поездку в Иерусалим. Паломники, получившие губернаторские проходные билеты имели право на получение заграничного (поклоннического) паспорта в Кишиневе, Одессе, Симферополе, Керчи, городах Закавказья и Владивостоке из канцелярии Губернатора или Градоначальника с уплатой за него только 50 копеек за каждые полгода пребывания заграницей. Если паломники оформляли обыкновенный загранпаспорт, то им приходилось платить 10 руб. за паспорт, 5 руб. в пользу Российского Общества Красного Креста, а всего по 15 руб. за каждое полугодие[13].