История про Ромку и другие злоключения.

Oct 03, 2009 22:06

С одним из ушастиков я определилась довольно быстро, в первые же 10 дней после выдачи направлений на «просмотр» детей, которые даются для принятия решения.
Это тот самый Володя, которому нужно носить очки. У него день рождения в один день с моим старшим сыном Гришей (с разницей в 20 лет). И даже отчество оказалось таким же - Андреевич. Конечно, я не по этим признакам его выбирала. Просто понравился. Хотя, может, и оказало это совпадение какое-то влияние «на уровне подсознания».
Со вторым поначалу тоже определилась - Ромке тоже 3 года, младше Володи всего на 5 дней.
Володя серьёзный, деловой, больше всего любит игрушки, имитирующие вещи, с которыми что-то делают взрослые. Например, сотовые телефоны, инструменты. Если такая игрушка-вещь попадает ему в руки, уже не отдаст.
Ромка - эмоциональный, любит все абсолютно игрушки, увлекается любой игрой. Якутёнок с серыми глазами и пепельными волосиками, хорошенький.
Вот так я и представляла, что будет у меня двое одинаковых по возрасту и разных по поведению ушастиков. Они в разных Домах ребёнка, и я навещала их по очереди, иногда утром - одного, после обеда - другого.
Только там, где Ромка, как-то странно себя вели соц. педагог и воспитатели. Почему-то не записали меня в книгу посещающих, педагог сказала приходить тогда, когда она на месте, и вообще все странно на меня смотрели. А как-то я пришла, а педагога не было, и мне не хотели давать Ромку, чтобы погулять с ним, пришлось ждать, когда выйдет гулять вся группа.
Но как-то я пришла утром, и всё выяснилось. Меня завели в кабинет главврача, и объяснили «щекотливую ситуацию». Оказывается, Ромку уже полгода посещает семейная пара из Франции. Присылают ему открытки, подарки. Но по каким-то правилам, в ДР не имеют права говорить кому-то, что ребёнка собираются усыновить иностранцы. И мне в тот раз рассказали об этом только по той причине, что случайно я пришла к Ромке одновременно с французами (я видела их возле входа, а потом их увели в музыкальный зал - ждать, когда приведут Рому). Да, так и сказали: если бы не эта случайность, я бы так и не знала о французах, и неизвестно, когда узнала бы.
Почему в опеке дают направления смотреть этого ребёнка - загадка. Возможно, из-за существующей системы: даётся десять дней, чтобы решить - берут ребёнка кандидаты или отказываются, и если берут, то начинается оформление. Но, возможно, для иностранцев не так всё просто, и им нужно улаживать какие-то формальности у себя в стране. Они уезжают, а в это время ребёнка показывают другим.
Мне сказали, что я могу, конечно, оспаривать усыновление Ромки французами, судиться с ними. Существует правило, что приоритет отдаётся российским гражданам. (Но, в то же время, приоритет усыновителям, а не приёмной семье.) А иностранцам разрешают усыновлять наших детей только тогда, когда невозможно их устроить в российскую семью. Главврач и соц. педагог просили меня не говорить в опеке, что они мне рассказали об усыновлении Ромки французами - что их за это могут серьёзно наказать, даже в суд подать на них. (На самом деле, как я понимаю, в суд могут на них подать не за то, что рассказали, а за то, что отдают ребёнка иностранцам, когда есть желающие взять его в России.) Просили, если буду писать отказ, указать какую-нибудь другую причину, например, из-за состояния здоровья ребёнка.
Ещё сказали, что Ромка уже сильно привязался к этим французам, называет их мамой-папой. Даже предложили мне посмотреть на них. Отвели в музыкальный зал, где они ждали. Посмотрела: люди как люди, только жена уж очень эмоционально отреагировала на меня, хотя они ничего не поняли - кто я и зачем приходила. Соц. педагог предложила мне привести Рому и посмотреть: кого из нас он выберет, к кому пойдёт. Я отказалась, сказала, что не стоит ставить ребёнка в такую ситуацию, приводить в замешательство. Хотя, непонятно, кого я больше боялась поставить в непонятную ситуацию. Может, себя или этих французов.
Я решила, что пацанёнку будет лучше уехать во Францию, чем оставаться в этой бестолковой стране. Тем более, что там - полная семья.
В опеке написала отказ, указав причиной здоровье, хотя ничего там страшного нет.
Из тех детей, которых мне в тот раз предложили (всего 11) я больше никого не выбрала, какое-то опустошение, ни к кому больше не тянет.
Пыталась попасть ещё раз в региональный банк данных, посмотреть детей из других городов и посёлков области, но это оказалось невозможным. У них там запись вперёд за две недели, а приходишь по записи - говорят: нет специалиста, вызвали в суд (суды проходят по передаче детей иностранным гражданам). Хотя, сколько я ни приходила в этот банк данных - там всегда пусто, никого нет за компьютером, где смотрят данные о детях. Один раз только видела в коридоре кучку иностранцев.
Попыталась также ещё раз попасть в городскую базу данных - и то же самое: сейчас нет специалиста, а больше никто не знает, как эту базу смотреть.
Съездила в Ангарск, там мне предложили посмотреть сразу девять детей в одном только из двух ДР. Тоже не получилось такого, чтобы кого-то сразу почувствовать своим, с помощью врача и работников опеки «выбрался» один Мишутка. Ему два годика, на год младше Володи, а ростом ниже всего на 3 см. Больше всего его интересуют книжки. Играет всеми игрушками, но уж что ни за что не отдаст, если попало в руки - так это книжку.
Володю уже оформляют мне в приёмную семью (в течение месяца должны оформить), а вот если решу брать Мишу, то там, в Ангарске, неизвестно, насколько это затянется. У него даже статуса ещё нет, то есть, мать не появляется, но официально не лишена родительских прав.
Пока ещё не решила ничего, но так уже хочется закончить эти поиски…

Через неделю после происшествия с Ромкой, я позвонила в тот ДР главврачу. Решила узнать, убедиться, что Рому действительно заберут эти французы. Мало ли, не получится у них что-то или возьмут другого… А я от него отказалась, так и останется он…
Главврач сказала, что французы уже прошли медосмотр, в ноябре будет суд по передаче Ромы им на усыновление. Я спросила, как он к ним относится, как общается. Всё нормально, радуется, лазит по ним, как таракан. Я всё-таки продиктовала свой номер телефона, попросила звонить, если что. Мне тоже сказали, что могу ещё позвонить позже и узнать, как там дела.
Немного только меня озадачивает: мальчонке три года, хотя и плохо говорит ещё, но понимает русский язык. А переезд в другую страну затормозит его так называемое «психоречевое развитие»… Но, может быть, это компенсируется потом…

недоразумения, дети

Previous post Next post
Up