О вреде оптимизма и опасности позитива известно давно. А теперь установлена связь между доходом пользователей социальных сетей и содержанием их постов. Люди с высоким доходом публикуют новости о политике и выражают гнев, а те, кто получает меньше - используют нецензурную лексику и публикуют... оптимистичные сообщения.
В ходе исследования, проведённого учёными и IT-специалистами из нескольких университетов США и Великобритании, а также Microsoft Research, учёные использовали британскую систему The Standard Occupational Classification, которая классифицирует работников по сложности и квалификации труда и в которую входят десять классов.
Учёные отобрали 5 тыс. Twitter-аккаунтов жителей Соединённого Королевства, владельцы которых представляют все десять классов, и проанализировали базу из 10 млн постов в их микроблогах.
Для каждого из классов исследователи выбрали специфические слова, которые встречаются чаще всего и отличаются от слов в постах пользователей из других классов. После результаты были вручную сгруппированы по категориям и эмоциональному оттенку.
Как оказалось, люди с высоким доходом реже выражают религиозность и более сдержаны. Они чаще выражают в постах гнев или страх, а также больше публикуют новости о политике, негосударственных организациях и корпорациях.
В то же время люди с меньшим доходом чаще применяют в твитах обсценную лексику (больше матерятся), однако их посты более оптимистичны. Кроме того, они используют Twitter для общения скорее на повседневные темы.
Как отмечается, благодаря результатам этого исследования можно будет решить обратную задачу - угадать доход того или иного пользователя Twitter, используя содержание его постов. По крайней мере, в Великобритании...
О доходах - источник (
подробно на английском языке).
О вреде оптимизма и опасности позитива -
здесь.