В интересах банков, страховых фондов и трейдеров (торговцев ценными бумагами), США вместе с ЕС и Японией пытались в ВТО на Уругвайском раунде переговоров интегрировать специальное соглашение о финансовых услугах в ГАТС.
[1] Участники финансового рынка оказывают большое влияние на формулирование политических позиций правительств и ВТО
[2].
ВТО хочет отменить оставшиеся барьеры для свободного потока финансового капитала, что требуют также МВФ и ВБ.
[3] Соглашения ГАТС узаконивают крупные финансовые и спекулятивные манипуляции, направленные против стран «третьего мира» - в результате, эти страны отказываются от самостоятельной денежной, а, следовательно, и экономической политики
[4]. ЕС требует от других стран, чтобы они открыли доступ западным банкам на свои рынки пенсионного обеспечения и страхования, отменили ограничения по участию иностранного капитала и либерализовали потоки капитала.
[5] ГАТС запрещает государствам регулировать количество вывозимой иностранными концернами за границу прибыли.
[1] Fritz, Thomas: Wenn Regulierung zum Handelshemmnis wird: GATS, Liberalisierung und Entwicklung, в: Hein, Wolfgang (2004): GATS und globale Politik. Hamburg, стр.191.
[2] WEED/Lipke, Isabel (2003): Financial services in the WTO: License to cash in?
http://www2.weed-online.org/uploads/Financial_Services.pdf [3] Chossudovsky, Michel (2002): Global brutal, F. a. M, стр. 321; «Das Dogma des freien Kapitalverkehrs», в: WEED (2003): Die letzte Grenze. GATS. Berlin,
www.weed-online.org, cтр. 48
[4] Chossudovsky, Michel (2002): Global brutal. F.a.M, стр 50, (The globalization of poverty. Impacts of IMF and World Bank reforms. Penang)
[5] WEED/Lipke, Isabel (2003): Financial services in the WTO: License to cash in?
http://www2.weed-online.org/uploads/Financial_Services.pdf