Итак, как я уже упомянул в
первой части фотообзора, каждый раз Олдтаймер предлагает какую-то новую тему выставки. В этот раз, темой стал 100-летний юбилей советской пожарной техники.
01. Поисково-эвакуационная машина (установка) ПЭУ-1, прародитель ЗИЛовской "Синей птицы".
02. ПЭУ оборудовалась 180-сильным двигателем ЗИЛ-375, гидромеханической трансмиссией, водометным движителем, гидронасосом, 3-тонной лебедкой. Передния и задние колеса были поворотными и движущими.
03. Пожарная автоцистерна ПМЗ-9М на шасси ЗиС-150.
04.
05.
06. Очень редкий экземпляр пожарного автомобиля; немецкий Klöckner-Deutz S3000, прародитель известного немецкого же бренда Magirus.
07. А вот собственно и Magirus-Deutz 150 D10, синоним качественного пожарного автомобиля XX века.
08.
09.
10.
11. Американский Ford 798T 1947 года.
12.
13. Основное и очень заметное отличие американских пожарных авто, это насос расположенный не сзади, как у европейских или советских автомобилей, а спереди. Американцы считали, что переднее расположение делает работу расчета с насосом удобней, да и освобождает место за кабиной.
14. Такая же компоновка и у шведской пожарной машине на базе американского International Harvester B120.
15.
16.
17. Пожарная автоцистерна АЦП-20 (63) 19М на шасси полноприводного ГАЗ-63.
18.
19. Еще одна легенда советского противопожарного автопрома, пожарный насосно-рукавный автомобиль АНР-40 (130) 127Б, на шасси не менее легендарного ЗиЛ-130.
20. Пожарная часть №45, Жуковский.
21. Пожарная часть №29, Подольск.
22. Пожарная автоцистерна АЦ-20 (51А) 36, на шасси грузовика ГАЗ-51.
23.
24. Пожарный автонасос ПМЗ-18, на шасси ЗиС-164.
25.
26. 30-метровая автолестница АЛ-30 (131) 506, на шасси еще одного знаменитого автомобиля ЗиЛ-131.
27. Пульт управления автолестницей.
28. Еще одна известная модель отечественной пожарной техники автоцистерна АЦ-40 (131)137, на шасси полноприводного ЗиЛ-131. Этот автомобиль находился в пожарной части №1, закрытого военного городка Солнечногорск-30.
29. Монструозный автомобиль воздушно-пенного тушения АВ-40 (375) Ц50А, на шасси полноприводного Урал-375Н, предназначался для работы в нефтедобывающей отрасли.
30.
31. Представитель СССР 30-х годов прошлого века, автонасос ПМЗ-1 на базе советского грузовика АМО-4.
32. Автолинейка оборудовалась насосом Д-20, двумя катушками по 80 метров, одной катушкой на 160 метров, баком "первой помощи" на 360 литров. Расчет располагался на скамейках по бортам автомобиля.
33.
34.
35. Еще один безусловный раритет, ПМГ-1, что означает "Пожарная машина ГАЗ модель №1". Очевидно, что шасси для этой автолинейки послужил ГАЗ-АА.
36.
37.
38. Еще одна модель Миусского завода пожарных автомобилей, автоцистерна ПМЗ-2, на шасси ЗиС-5. Этот автомобиль оборудовался насосом Д-20, рукавной катушкой, а боевой расчет так же располагался на скамейках по бортам.
39.
40. Автоцистерна на шасси ЯГ-6, с емкостью на 4000 литров.
41.
42. Первая целиком отечественная пожарная линейка на базе первого советского грузовика АМО Ф-15.
43. Немецкая телескопическая лестница Metz DL-26 на шасси тяжелого грузовика ЗиС-6. Примечательно, что в 1930-х отечественная промышленность еще не освоила производство подобных автолестниц, и поэтому, шасси отправляли в Германию, на фирму Metz, которая и производила монтаж.
44.
45. Туманный Альбион был представлен вот таким миленьким автомотором фирмы Dennis Brothers, с насосом, выдвижной лестницей и набором для борьбы с огнем.
46.
47.
48. Снова американцы и их раритетный Seagrave Model 6WT Standart, который использовался как насосная станция.
49.
50.
51.
52. Американский American LaFrance представляет собой автомобиль боевого расчета и оборудован насосом, пожарными рукавами, приставной лестницей и ручными огнетушителями.
53.
54. Еще один американский раритет, REO. Эта марка принадлежит Рэнсому Эли Олдсу, который помимо прочего основал и небезизвестную марку Oldsmobile.
55.
56. Как и многие другие авто того времени, REO комплектовался насосом и цистерной, которые находились сразу за кабиной, рукавами и штурмовыми лестницами.
57.
58. Мотоцикл это не только стиль жизнь born to ride. Это также и качественная пожарная помощь, особенно с таким агрегатом от Киевского мотозавода, МТ-10-36. Коляска этого "Днепра" оборудована пожарным насосом и рукава с брандспойнтом.
59.
60. Внушительный ручной насос L. Button & Company 1868 года. В действие этот насос приводился несколькими людьми, которые толкали боковые поручни вверх-вниз.
61.