Feb 18, 2016 20:54
Мама приезжала к нам на месяц, чтобы помочь с малышом (и это было спасение), она немного говорит по-английски, вообще не говорит по-испански, ну, здравствуйте-спасибо-пожалуйста знает, но чаще всего отвечает на русском, машинально. Тут надо упомянуть два обстоятельства: во-первых, к маме все всегда проникаются доверием, с ней вступают в разговоры незнакомцы, в любом городе у неё спрашивают дорогу, во-вторых, в нашем доме живут очень общительные бабули.
Ну, естественно, бабули со мной заговаривали при встрече (ну когда я уже разрожусь), здоровались с мамой, а когда мы с малышом ехали из роддома, мама возвращалась из магазина с фаршем для котлет и не смогла открыть дверь в квартиру / замок периодически заклинивает. Мучалась-мучалась, перепробовала все, на шум взламываемой двери вышли бабушки и развили деятельность: они попробовали открыть, позвали ещё кого-то, забрали ключ, чем-то его смазали, забрали мамины покупки в холодильник(!), дверь не поддалась. В общем, когда мы приехали и Леша открыл дверь с первой попытки, бабушки вернули фарш, посмотрели на ребёнка у меня на руках, я спросила у мамы, как они друг друга понимали. Мама ответила, что как в "Особенностях национальной охоты": "А мы что, по-фински разговаривали?"
Когда мама спускала младенца-Андрюху в подъезд и ждала, пока я выйду с коляской, все бабушки были наши (ну, то есть Андрюхины), начиналось сразу "Какие глазки! Какой красивый!"
Когда я ношу Андрюху, он, преимущественно, орет как потерпевший, поэтому бабушки говорят: "Он у тебя голодный", что, конечно, чистая правда и адски несправедливо.