По мемуарам я бы был осторожнее. Тем более, надо очень осторожно относиться к мемурам первого секретаря Украины.
По существу. Дефицит - это дисбаланс спроса и предложения. И автор всё чётко объясняет. За основу начали брать прибавочную стоимость. А не рост произвоидтельности - внимание, не интенсивности! - труда.
Что неясного? Например, маржинальность экспорта нефти и легковых автомобилей вряд ли сопоставимы, правильно? Соответственно, в указанной прадигме экспорт нефти всегда выглядит выгоднее эекспорта легковых автомобилей, правильно? А, если мы станем сравнивать рост производительности труда, то всё не так однозначно. Нет?
Соответственно, Вы не услышали Попова. Когда во главу угла поставили прибыль, а не увеличение производительности, всё изменилось. Де-факто регулирование цен существовало. Существовал так называемый колхозный рынок, где можно было приобрести любой продовольственный товар с определённой наценкой - раза в два. В принципе, были и вещевые барахолки... Была комиссионка... Ну и люди (в массе своей) предпочитали простоять кучу времени в очереди зв мясом по цене раза в два дешевле. Но были и другие люди. Был феномен. Новые автомобили по очереди стояли дешевле подержанных через комиссионку. Можно было обойти очередь - при наличии свободных денег. И в большинстве случаев - легально. Это, как сейчас с покупкой модных гаджетов - через год цена на него рухнет вдвое. Однако, если есть деньги, люди рвутся купить в обход условной очереди. Сейчас, в силу рыночных причин, также возникли очереди на легковущки. Если хочешь, жди - полгода или даже больше. Если не хочешь, бери, что есть в салоне. То есть с определённой переплатой.
Comments 3
(The comment has been removed)
По существу. Дефицит - это дисбаланс спроса и предложения. И автор всё чётко объясняет. За основу начали брать прибавочную стоимость. А не рост произвоидтельности - внимание, не интенсивности! - труда.
Что неясного? Например, маржинальность экспорта нефти и легковых автомобилей вряд ли сопоставимы, правильно? Соответственно, в указанной прадигме экспорт нефти всегда выглядит выгоднее эекспорта легковых автомобилей, правильно? А, если мы станем сравнивать рост производительности труда, то всё не так однозначно. Нет?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment