"Живе Беларусь" - новый фильм от "Фонда поддержки демократии" США в духе Йозефа Геббельса.

Jan 15, 2014 18:47




Недавно «Национальный фонд поддержки демократии» совместно с несколькими другими польскими и американскими организациями презентовал новый художественный фильм «Живее Беларусь».
            Этот фонд представляет собой организацию, финансируемую конгрессом США и занимающуюся поддержкой и обучением лидеров несистемной оппозиции, а так же переписью истории. Одним из директоров является известный политолог и идеолог холодной войну Д.Бзежинский
http://www.ned.org/events/viva-belarus-film-premiere-and-panel-discussion
            Соответственно, и в фильме явно угадывается политический подтекст. А если говорить честно, то такой откровенной пропаганды я еще не встречал. Но обо всем по порядку.


       Фильм сделан с использованием классических голливудских приемов. Справедливый и благородный герой, который борется со вселенским злом в лице властей Белоруссии и конкретно с батькой Лукашенко, чьи изображения постоянно мелькают на заднем фоне..
            Начинается все с того, что главный герой 23 летний Мирон Захарко сидит в военкомате и наблюдает, как туда, заломив руки за спину, заводят голых призывников. Самому же парню несказанно везет - он инвалид и у него плохо с сердцем. По крайней мере, из его довольного жизнью вида, можно сделать именно такой вывод.
            На опрос комиссии он гордо отвечает, что у него не все порядке со здоровьем. При этом доктор поясняет диагноз бравым воякам с таким видом, как будто призывника уже пора хоронить. Скрепя сердцем, офицер махает рукой и дает отсрочку.
            Тем же вечером Захарко знакомится с Верой, и естественно, между ними вспыхивает симпатия. Но ему пора на сцену - он музыкант. Во время концерта, кто-то из группы начинает выкрикивать призывы к свободе, которые бурно подхватывает зал. Парень пытается успокоить своего друга - ему не нужны проблемы, но среди зрителей уже затесался        агент КГБ. Он все видит, и его грозный взгляд не предвещает ничего хорошего.
            Следующим утром певец просыпается в одной кровати со своей знакомой. Если кто не понял, это начало долгой романтической истории - так они становятся парнем и девушкой. А потом Мирон встречает в подъезде людей в деловых чекистских костюмах, которые уже знают о его вчерашнем выступлении. Его заламывают и везут… в военкомат.
            Дело в том, что министр обороны лично! подписал распоряжение о том, что инвалидов с его Мирона заболеванием (ну и еще несколько диагнозов для комплекта) теперь призывают в армию. И конечно, музыкант должен отдать долг родине.
            По логике - если министр лично подписывает распоряжение на счет одного дегенерата, то и на захват должен отправляться минимум взвод спецназа на вертолетах, при поддержке артиллерии. Но полякам виднее.
Немного побив в военкомате, солдат отправляют в часть. Часть находится… в Чернобыльской зоне: разрушенные города и значки радиации в ассортименте. То, что Чернобыль расположен все таки на Украине а не в Белоруссии авторов почему-то не смущает. С другой стороны интеллект, на который рассчитан данный «шедевр» вряд ли заменит подмену. По дороге, естественно, постоянно видно, как милиция кого-то бьет, а на развалинах покинутых после аварии городов играют дети.
            В части Захарко тут же получает звездюлей от местного сержанта, за желание хоть немного улучшить солдатский быт. А потом познает все прелести дедовщины. На нем катаются деды, его бьют.
            С этого начинается история блога про нелегкую солдатскую жизнь. Блог ведет Вера, а Мирон каждый день звонит ей, с прикупленного по случаю телефона, и рассказывает об ужасах армейской жизни. Ведь, несмотря на все признаки Бухенвальда, которыми обладает воинская часть, деньги у него все-таки не отобрали.
            И тут же дневник приобретает бешеную популярность. Ведь никто до этого не знал, что происходит в частях.
Не буду описывать все происходящее в армии Белоруссии по мнению авторов фильма. Типичная подборка из дембельских рассказов в комичной раздутой форме. К тому же все это обильно сдобрено крутым матом, серыми пейзажами с постсоветской разрухой, и постоянными сценами издевательства со стороны старослужащих и офицерского состава.
            Однажды высокое начальство вдруг заинтересовалось блогом. Начинается поиск того, кто сливает бесценную армейскую информацию в массы. То, что писать может уже отслуживший человек, местным офицерам в голову не приходит.
            По частям начинаются тотальные обыски с классическим вспарыванием матрасов и подушек. Все ищут телефон. Естественно находят. После этого переломного момента количество сцен насилия над солдатами начинает расти в геометрической прогрессии.
            К тому же в рядах белорусских протестующих появляется еще один персонаж. Он представляет собой борца за национальную идентичность. Настолько упертого, что даже присягу он отказывается принимать на русском языке. Правда это продолжается недолго: в тот же вечер его друга избитого (или убитого) увозят на машине.
            Через некоторое время Мирон встречается со своей девушкой в ближайших кустах и передает ей блокнотик с записями последних дней, а так же очередную порцию сперматозоидов. А потом вдруг становится ярким последователем своего покойного друга. И начинает бороться за повсеместное использование белорусского языка. Лавры мученика, по тихому отдавшего концы за «правду», ему упорно не дают покою.
            Дальнейшее пребывание в армии не несет уже ничего нового. Мирона все так же бьют от случая к случаю, потом кидают в карцер. Угрожают убить. В общем, полный комплект издевательств, рожденных незамутненными разумами польских кинематографистов.
            Вера начинает искать способ вытащить Мирона, но в один вечер в ее квартиру вламываются КГБ-шники. Они срывают со стен постеры, переворачивают мебель и обильно посыпают разгром сигаретными бычками и пивными бутылками из пакета. А самой девушке вкалывают какую-то дрянь, что она выглядит как сомнамбула. Все это сделано ради ждущих своей очереди телевизионщиков.
            Честно говоря, дальше я уже не смог смотреть фильм. Перемотал последние пятнадцать минут, и все-таки смог уловить общий смысл. Оказывается идеи Мирона начали пользоваться бешеной популярностью среди населения. На каждом углу распевали его революционные песни.
            И все закончилось мощными народными волнениями, в результате которого Мирон с остальными попадает за решетку. «Вселенское зло победило» - все баста.

Общее мнение о фильме однозначно отрицательное. С одной стороны я сидел с ощущением, что у кого-то легкая шизофрения. Либо у меня, либо у всех главных действующих лиц. Просто бросается в глаза какое-то явно абсурдное поведение на экране. С другой стороны, легко угадывается армия образца 90-х годов, но все равно все здесь как-то свалено в кучу, и искусственно гипертрофировано. А уж частые кадры Чернобыльских городов вообще напоминают так любимый америкозами постапокалиптический сюжет.
            Стоит признать, что если бы не явная несуразность сюжета, фильм бы производил весьма гнетущий эффект. С другой стороны он рассчитан на, взращенную голливудом, западную аудиторию, и вполне может найти своего зрителя.

Трейлер:

image Click to view



Previous post Next post
Up