Коррупция - национальное Российское бедствие или метод внешнего контроля.

Dec 17, 2012 22:36





      Каждый человек рано или поздно задумывается о причинах повальной коррупции на всех уровнях власти Российской Федерации. Заметим, что данному явлению подвержен практический каждый чиновник, каким бы чистым он не был до трудоустройства на работу. Так что же влияет на поведение наших людей, может быть это какой-то генетический код? Да нет, еще каких-то несколько десятилетий назад, коррупция была намного меньше.


Для начала стоит рассмотреть факты, влияющие на развитие коррупции.

1. Безнаказанность.

2. Возможность получения выгоды.

3. Отсутствие четкой системы контроля деятельности чиновников.

4. Отсутствие четкой системы распределения должностных обязанностей.

5. Возможность скрывать доходы от государства.

6. Нравственные качества самих чиновников.

Итак, рассмотрим, что же грозит нашим коррупционерам со стороны закона.

Стоит отметить, что доказать коррупционное деяние достаточно сложно - для этого необходимо фактически поймать человека с повинной. Во всех остальных случаях у коррупционера, естественно, имеющего достаточно серьезные финансовые активы, появляется возможность вывернуться при помощи адвокатов.

Даже с учетом недавнего ужесточения ответственности(17 мая 2011г.), Российские законы предусматривают достаточно мягкие наказания за коррупцию. Остановимся на них подробней.

Получение денег, классифицируемое как взятка, подразделяется на 4 вида:

Подарок - до 3 т.р.-(условно отнесем ко взяткам, однако законом такие небольшие суммы в данном качестве не классифицируются. За получение «подарка» чиновник может отделаться только штрафом, а может и вообще «выйти сухим из воды»)

Простая взятка - от 3 т.р. до 25 т.р.

Взятка в значительном размере - от 25 т.р. до 150 т.р.

Взятка в крупном размере - от 150 т.р.до 1 млн.р.

Взятка в особо крупном размере - свыше 1 млн.р.

Основное наказание за взятку до 25 т.р. - штраф от 25 до 50 крат от суммы взятки с лишением права занимать должность, или заключение на 3 года.

Недавно пришедший на работу чиновник, в небольшом городе, начинает именно с таких небольших сумм.1-5т.р. - за эти «подарки» самое страшное, что ему грозит это снятие с занимаемой должности и лишение свободы в исключительных случаях. За кражу мобильного телефона, например, можно получить 5 лет, а за систематическое разворовывание государства максимум 3 года, и то это исключительный случай, а в основном штраф в 50-100 т.р.

Получается, что законодательная база способствует развитию и культивированию мелкого воровства среди государственных чиновников. А, начав воровать «по-мелкому», достаточно сложно остановится.

За взятки свыше 25 т.р. также предусмотрены штрафы и лишение свободы. Так, например, за взятку в особо крупном размере, можно получить штраф от 80 до 100 крат от суммы взятки и запрет на 3 года занимать соответствующие должности, либо штраф 70крат от суммы взятки и лишение свободы от 8 до 15 лет.  Тоже, кстати, интересный момент - за взятку могут либо посадить, либо просто снять с должности, и от чего это зависит, думаю, и так понятно…

С законодательной базой вроде определились. Перейдем к возможности получения выгоды. Тут и говорить не о чем - практически каждый чиновник имеет возможность оказывать те или иные «услуги» народу России и получать соответствующее вознаграждение. При этом как правила система связи с народом привязана к должности, а не к конкретному человеку. Т.е. даже если приходит новый человек, через некоторое время к нему начинают искать подход люди, получавшие раньше услуги от предыдущего чиновника на этой должности.

Отсутствие четкой системы контроля так же является серьезной проблемой. Дело в том, что кол-во чиновников в России превосходит все мыслимые границы. В 90-е годы все гос. структуры росли как на дрожжах - складывалось впечатление, что сокращение рабочих мест в экономике страны пытались уравновесить непомерно раздувшимся государственным аппаратом. Так, например, в России в 6 раз больше чиновников, чем было в СССР. Соответственно и контролировать такое количество работников очень сложно. К тому же отсутствует или слабо реализован за счет системы распределения обязанностей экспертный контроль работы должностного лица. Достаточно часто можно наблюдать те несуразности, которые творятся чиновниками коммунального хозяйства в городах. На самом деле такое творится практически во всех отраслях, но многое остается закрытым от взгляда простого человека. И только те, кто отвечает за коммунальное хозяйство, строительство и ремонт предстают во всей красе. В любой частной организации работа каждого человека контролируется намного сильнее, чем работа многих чиновников в государственных структурах.

С данной проблемой связано и неправильное распределение обязанностей, за какой либо участок работы отвечает несколько человек, и в лучшем случае работа распределяется устной договоренностью. А в худшем, заваливается, т.к. если за работу отвечают несколько человек, значит, не отвечает никто. В такой системе исчезает направленность на результат, а следовательно и появляется возможность проводить неправомерные действия в случае личной заинтересованности.

И главное, каждому чиновнику есть, где хранить свои кровные. Последние громкие дела пролили свет на, ранее темные активы, наших чиновников. А там и недвижимость за границей, и громадные счета в иностранных банках. И все это за пределами юрисдикции Российских спецслужб.

Получается любой чиновник, имеющий счет в зарубежном банке, имеет право на спокойную, обеспеченную старость в каком-нибудь из Европейских курортов. И даже в случае, если его вина доказана, не факт, что спецслужбы смогут отобрать и вернуть в Россию деньги.

О моральной стороне поговорим в следующий раз, а сейчас рассмотрим, что же в себе несет такой разгул коррупции в России. Бесспорно, развитие государственных программ сильно тормозится или вообще сходит на нет благодаря разворовыванию бюджетов, а в данной ситуации, когда от правительства зависит дальнейшая судьба России, как единого государства, это особенно опасно. Но это еще не основная проблема.

Самое плохое, что все эти люди попадают под контроль гос. структур других стран и могут быть использованы против своей страны.

Недавно, конгрессом США, был принят билд им.Магнитского. Это не список, про который нам говорят СМИ, это именно билд. И разница здесь принципиальная. Достаточно сказать, что список был составлен намного раньше и оставлен открытым, т.е. в него еще могут быть внесены люди. А билд определяет те факторы, на основании которых люди могут попасть в этот список, и меры, которые будут предприняты по отношению к ним.

Вот ссылка на текст билда

http://saboy.ru/?p=28959

Как видим, сам список состоит из двух частей открытой и секретной. В открытой части находятся все люди, которые, по мнению США причастны к смерти самого Магнитского - эта часть уже обнародована.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE

В другую часть будут включаться люди, нарушившие права человека, люди, выступавшие от их лица, их агенты, их знакомые, знакомые знакомых - в общем, кто угодно. Нет, конечно, необязательно, что они будут включаться в засекреченную часть, в акте написано - «исходя из национальных интересов».

ереводя на понятный язык - деньги и недвижимость могут забрать у любого человека в России, открыто или секретно - на свое усмотрение. Кстати, тех чиновников, которые будут хорошо себя вести, могут из списка исключить. Ошибочно полагать, что Российские чиновники попали под контроль с принятием акта «Магнитского»- раньше производилось такое же давление, просто теперь идет откровенное запугивание людей, имеющих недвижимость и счета за рубежом, но еще не попадавших в сферу интересов США.

еперь понятно, почему западными финансовыми учреждениями так опекаются денежные вклады Российских чиновников. Кстати, система, при которой возможен такой разгул коррупции была выстроена в начале 90х годов - не без помощи советников из США. Такую систему изначально очень сложно разрушить, поскольку она имеет внешнее стратегическое управление, и любая попытка изменения превращается в сложную шахматную партию с сильным западным противником.

Любые полумеры тут не помогут, для нормализации работы вертикали власти необходимо полное реформирование последней, т.к. нынешняя вертикаль власти находится под контролем госдепа США и используется против любых попыток улучшения статуса России.

Последние законопроекты правительства направлены на изменение системы.

Был принят законопроект о ужесточении наказаний за коррупционные преступления.

Создан профильный комитет, который может выполнять функции по надзору за работой чиновников.

Сейчас на рассмотрении находится закон о запрете чиновникам иметь имущество за рубежом.

Рассматривается вопрос о сокращении кол-ва чиновников в России. - все эти меры могут помочь системно решить вопрос, поскольку борьба с каждым конкретным коррупционером показала свою неэффективность.

Суверенитет России, коррупция, президент

Previous post Next post
Up