Как осуществляется контроль за СМИ.

Dec 15, 2012 21:09


В последние время в Интернете часто «распиаривается» тема о том, что все Российские СМИ находятся под контролем кремля, но само освещение событий ими, говорит об обратном. Зачастую, выступления президента и других видных политических деятелей, затрагивающие ключевые вопросы экономики и геополитики, замалчиваются. В то время как любой негатив прокручивается и повторяется в течении длительного времени. (Например. Выступление Путина в Краснодаре от 12.09.2012 практический не показываются по телевидению.)


Вот это выступление

image Click to view



вопросы там действительно затрагиваются очень острые.

Вообще любые достижения нашей страны освещаются поверхностно и коротко либо не освещаются совсем, в то время как скандалы смакуются до мельчайших подробностей. Такое ощущение, что все телепрограммы, даже выступления первых лиц государства, проходят цензуру. Давайте попробуем разобраться в причинах такого поведения СМИ. Для начала разберемся, что несет в себе вся эта информация.

nbsp;          Просмотр новостей вызывает у любого зрителя раздражение. Раздражение своей страной, своим правительством, президентом. Многие люди, имеющие нормальную работу, крепкую семью, уверенные в завтрашнем дне, все равно считают, что живут в плохой стране. Если спросить у такого человека причины его убеждений, можно услышать в ответ, что в России взрывы, наводнения, экономика рушится, люди беднеют, нарушение прав человека и множество других неприятных факторов. И хотя лично он не сталкивается со всеми этими явлениями, в сознание глубоко закладывается соответствующее отношение.

По некоторым данным на 90% негативных новостей, приходится 10% позитивных.  В Европе эта пропорция составляет 30н/70п, а в некоторых странах Азии негативные новости запрещены совсем. Причем от количества негативных и позитивных новостей происходящих в стране, данная пропорция не зависит, можно зайти в Интернет и найти массу очень хорошей и обнадеживающей информации, которая не попала в СМИ, зато трудно найти какой-либо негатив, который телевизионщики обошли своим вниманием.
На вопрос; «Выгодно ли президенту России распространение такой информации?» можно однозначно ответить - нет. Деятельность телевидения и печатной прессы подрывает доверие народа к своей стране и ее публичной власти. К тому же в конституции Российской Федерации стоит прямой запрет на цензуру, идеологию, контроль СМИ. Есть гениальная фраза «Quid prodest» (ищите кому выгодно) - вот этим мы сейчас и попытаемся заняться.
Нет никаких сомнений, что данное положение играет против России, а следовательно на руку ее противникам. Должностные лица США достаточно откровенно высказываются о наличии информационной войны между нашими странами. Хилари Клинтон называет канал «Russia Today», спонсируемый из бюджета России, главным врагом США.

image Click to view


ак же озвучиваются суммы, направляемые из бюджета Америки на контроль СМИ и Интернета в России, довольно внушительные суммы, кстати. Та же Хилари Клинтон просит у конгресса увеличить расходы на информационную войну.

image Click to view



С начала 90х годов СМИ находились под управлением медиа магнатов, которых контролировал госдеп США, но еще в начале 2000 годов олигархическая вертикаль власти была разрушена. Теперь может быть только финансовый контроль, ведь все телеканалы, газеты и т.п. это коммерческие организации - главной целью которых, является получение прибыли, а деньги телеканал получает с рекламы.

Чтобы понять всю систему я  попытаюсь поставить себя на место крупной компании, которая хочет заказать рекламу. Начнем наш поиск в Интернете.

Первым делом я ввел в поисковике «Заказать рекламу на ОРТ». Самая верхняя строчка - официальный сайт канала, но на нем не слова про коммерческую деятельность. Может где-то и есть, но я не нашел, хотя по логике вещей, услуги канала должны быть указаны где-нибудь на самом видном месте. Зато потом я наткнулся на одну интересную статью
           http://www.grp.ru/articles/articles.php?nid=30
В этой статье достаточно неплохо описываются общая информация, необходимая каждому рекламодателю, а так же принцыпы функционирования системы рейтингов. Оказывается международные рейтинговые агентства проводят исследования, на каких каналах необходимо размещать рекламу.
А здесь можно узнать о "пиплметрах" и вообще о способах составления рейтингов.

http://www.publiciti.ru/ru/news/1sistema-reitinga-telekanalov-chto-takoe-piplmetry-i-komu-nuzhna-khakerskaya-ataka-na-tns17

Далее я посетил сайты множества рекламных агентств, но ничего нового там уже не узнал.

Подведем итог. Когда рекламодатель хочет заказать рекламу, он идет не напрямую к представителям каналов (т.к. рекламу обычно заказывают на разных каналах, а выходить на каждый было бы очень долго) а в рекламное агентство. Что бы определить, как получить наибольший эффект от рекламы, заказчиком составляется примерное описание товара - (ценовая категория, пол и возраст пользователей и т.д.) после чего рекламное агентство передает данные в те самые международные рейтинговые агентства о которых говорилось выше - и получает от них аналитический отчет. Грубо говоря, «для максимального охвата аудитории вы должны заплатить одному каналу больше, другому меньше, а третьему вообще можно не платить». Таким образом, получается, что от международных рейтинговых агентств напрямую зависит прибыли каналов, а, следовательно, и сами каналы.

Думаю, дальнейший ход мыслей будет и так понятен. Могут ли эти международные компании использовать систему рейтингов для влияния на каналы - ответ очевиден. Особенно если учесть - что в других областях (на бирже, например), разнообразные рейтинги достаточно часто используются для того, чтобы обрушить какую либо компанию.

Конечно можно возразить, что любая фирма может заключить договор напрямую с каналом - может, но обычно так не делает. В большинстве случаев рейтинги действительно помогают людям привлекать целевую аудиторию для своих рекламных роликов. Каждый отдельный рекламодатель заинтересован в использованиии подобной системы

Теперь становятся очевидны и преследуемые цели.
            1. Осуществляется подрыв доверия к действующей власти, т.к. нынешний курс направлен на возвращение суверенитета.

2. Чем больше в стране недовольных, тем легче их организовать на массовые акции протеста или даже на осуществление оранжевого сценария людьми, финансируемыми госдепом.

3. США существуют за счет постоянных эмигрантов из-за рубежа. Чем больше будет недовольных внутри России, тем больше потенциальных эмигрантов.

Остальные цели уже вытекают из этих основных.

А вообще США очень любят делать всевозможные рейтинги, зачастую подвязывая на свои заключения даже законы других государств. Думаю с таким понятием как «рейтинг» я еще не раз столкнусь в исследовании внешнего влияния на Россию

США, Путин, Суверенитет, СМИ

Previous post Next post
Up