Отдых с палаткой на море: Тамань (ч.7)

Aug 24, 2015 19:37

Уезжать с Кавказа нам не хотелось, но Эльбрус заварил такую погодную кашу, что дождь поливал везде - от Карачаево-Черкессии до Чечни включительно. Только в Дагестане было солнечно, но туда ехать мы были пока не готовы. Ну что ж, раз в горах непогода, значит, не судьба. Но для начала нужно было уйти из-под циклона: он застиг нас по дороге в Ингушетию, что и привело, собственно, к решению кардинально изменить маршрут: едем на море!

Правда, в этот день море нам не улыбнулось - уезжая от циклона, мы доехали чуть ли не до Ростова. Ну, ладно, не чуть - но до него оставалось, реально, немного. Долго искали ночевку возле трассы, что оказалось дело незаурядным: кругом одни поля с узкими лесополосами защиты, где-то урожай уже убран, а где-то нет. Нашли, вроде бы, неплохое местечко, но муравейники быстро отбили нам охоту к соседству. В итоге, плюнув на все, встали прямо в поле на пашне. Рядом была лесополоса, а "вид из окна" был прямо на М4, правда, в достаточном отдалении. Кстати, вид на трассу - тоже вполне себе развлечение. Когда ужинали, обратили внимание на лесополосу. Казалось бы, ну что там может быть, в полоске деревьев шириной 10 метров, возле поля, где то трактора, то комбайны? А вот оказалось, что жизнь на этом кусочке просто кипит! Птицы, сменяющие друг друга на ветке (будто дозор какой), постоянно какое-то шуршание в кустах, непонятные звуки, похожие на хрюканье... и заяц, на безопасном расстоянии усевшийся поглазеть на незваных гостей. Никогда бы не подумала, что так много всего может жить там, куда городской житель и взгляда не кинет. В целом, как ни странно, это была самая спокойная и теплая ночевка. Было ощущение, что ты - дома, в родных местах. Тоже несколько удивительное ощущение, не ожидала.
На Таманский полуостров приехали уже к обеду, недорого и сытно пообедав в столовой по дороге. Если у едального заведения стоит дальнобой - значит, можете смело заходить. Гламура, может, и не будет, зато будет дешево и безопасно для желудка.
Пересыпь - люблю этот вид с дороги! Сразу как-то понимаешь, что цель близка, даже если едешь в Крым))

Еще до отъезда мы читали, что в тех краях сложно подъехать к морю, потому что кругом наделали кемпингов. Ну, в одном мы уже постояли и, прямо скажем, сервис не оценили. Вернее, оценили его отсутствие. Поэтому, сказав спасибо конструкторам нашего автомобиля, съехали на берег по откосу. Море было не слишком спокойное, а ветер был прямо-таки не слабый.

Чаек было просто огромное количество!

Можно по-разному к ним относиться, но порой чайки - единственное развлечение на отдыхе у моря, на которое можно смотреть. Потому что ничего другого просто нет.

Вариантов для установки палатки вдоль берега очень много, были даже свободные местечки с тенью. Не знаю, была ли это территория кемпинга или же она была общественной, но место весьма неплохое и, как видите, в конце августа не забито битком.

А еще мне нравятся пляжи в тех местах: песок или очень мелкий ракушечник, приятно ходить босиком, хотя, конечно, нет идеальной прозрачности воды, как на пляжах галечных.

В общем, в эти края можно смело ехать на отдых. Конечно, это не горы - там никогда не бывает скучно. Даже если судить по фотографиям - разве могут фотографии моря сравниться с фотографиями гор? Да никогда! И все же море нас всех тянет к себе, ведь поплескаться на волнах всегда приятно!
Ну а наш путь лежал в станицу Голубицкая, так уж повезло, что там, возле моря, в прекрасном доме-отеле живет наш друг. И проехать мимо него никак нельзя! Вечер прошел в воспоминаниях и вечных спорах про автомобили))
На следующий день мы решили съездить на Тамань и на косу Чушка. Дорога порадовала огромным количеством виноградников и бахчевых полей, всюду стояли торговые павильоны, где мы, разумеется, затарились вкусностями. На Тамани заехали в фирменный винный магазин: ассортимент местных вин и коньяков, конечно, был куда богаче, чем в Москве, куда всё это почему-то не возят. Или же не закупают, к сожалению. Да, вина ординарные, но недорогие и вкусные.
Вот такой прекрасный памятник Ушакову и Суворову возле Фанагорийской крепости.

На Чушке мы уже были, но решили заглянуть еще разок, уже с точки зрения человека, который может себе позволить не только погулять там, но и заночевать. Проезжая мимо паромных касс, вздохнули - отпуск маленький, уже заканчивается, ехать в Крым туда-обратно смысла нет. Отложим на следующий год.
На Чушке мало что изменилось, разве что грузовой порт, который раньше, казалось, был совсем заброшен, теперь был оживлен до невозможности - пришлось даже объезжать длинный хвост из фур по встречке. На самой косе, кстати, есть отличные места для стоянки.

И вид совсем не скучный, особенно, если есть бинокль - движение судов очень оживленное, наблюдать за ними можно бесконечно)) И, кстати, ветер тут был намного слабее.

Конечно, водорослей на пляже было много, но зато вода была чистая.

Кстати, мы были не единственными, кто оценил прелести уединения, тут было любовно оборудованное место, как я понимаю, для рыбака: удобное кресло, небольшой навес, сложенный очаг и даже аккуратно подвешенные на просушку ботинки. И никакого мусора!

Особо на косе смотреть нечего, хотя в тростнике водится огромное количество птиц, некоторых я видела только тут, поэтому, если не искать красот природы на горизонте, а смотреть себе под ноги, можно увидеть много любопытного. Из архитектуры, пожалуй, отмечу маяк. Еще есть какой-то военный объект и кучка старых, полуразвалившихся домиков.

Берег для купания пригоден не везде. А в самом конце косы очень высокий тростник и лучше в него не съезжать - можно увязнуть.

Вечером мы вернулись в Голубицкую. Море было все еще бурным, я туда так и не полезла, зашла по колено, меня чуть не снесло - всё, хватит)) А вот Олег поплыл и с него быстренько смыло очки. Ну а так как они были новые, недавно купленные, ему стало обидно и таки он за ними нырнул! И даже нашел. Хорошо, что я самого процесса не видела...

Посидели и отдышались на бревне, кем-то заботливо положенном и весьма удобном.

Посмотрели на всё это дело и решили завтра ехать дальше. Куда? Наверное, на Утриш. Причесанные и облагороженные пляжи, конечно, великое благо, но нам хотелось чем-нибудь дикого. Как обычно))