Запомни меня!

Jul 01, 2015 01:46



У нее - роскошные ноги. Какие-то совершенно бесконечные. И вся она - такая мммммм стильная московская барышня, из тех, что проплывают мимо нас в дорогих машинах, а машина у нее дороже, чем у меня. Когда мы видимся, я всегда любуюсь ею. Она - безусловно, очень красива, опять же львица по знаку зодиака, что тоже добавляет очарования, и когда мы выпиваем на ее кухне, я всегда обещаю научить ее готовить курицу правильным образом, а сам в это время любуюсь, а ее кот прыгает на подоконник. И так все и не соберусь научить.

Она вся в своих консалтинговых проектах, но она немного снимает кино и много пишет. Мне нравится, хотя, конечно, я считаю, что ей нужно замуж и детей, но женщины режиссеры - последний оплот российского кинематографа. Так что я держу свои соображения при себе, и мы просто делимся своими личными историями и хорошо понимаем друг друга.

И этот нежный цветок я вывел на «Мстители эпоха Альтрона», посередине фильма, она повернула ко мне свой безупречный профиль и сказала «Это сложней Антониони», и это сказал человек, который раскладывает пластику Рейгадаса и готов часами обсуждать идеологию крупных планов у Бергмана и вообще - философские аспекты крупного плана.

А я задумался. Я вообще мало чего знаю, что сложней Антониони.

Все дело в языке. На наших глазах рождается язык массовой культуры, этакие закрытые области «свой/чужой»: если ты не во вселенной Марвел - ты ничего не поймешь, ты ухватишь канву, но что к чему - понять невозможно, это требует отдельного погружения, и здорово портит впечатление, если ты «чужой». По мне - так не честно, и вообще не имеет никакого отношения к искусству, которое призвано (как я думаю) открывать замки души, выходя на мета уровень в части символьности и смыслов, и самого языка. Сама история Мстителей - гуманистична, но требует своего интерфейсного погружения, по типу «белых ходоков», поэтому скорее это маркетинг в части адресации к выделенным сегментам ЦА, хотя и затейливо сделанный маркетинг.

Я думал об этом, глядя в совершенно другой уже компании «Безумный Макс, дорога Ярости». Я вспоминал.

«Безумный Макс» - первый фильм, что я посмотрел на видео. Конечно, не первый «зарубежный фильм», но в те далекие времена, когда мне было лет 14, и когда видеомагнитофон дома был редкостью, а видеосалонов еще не было, я просто ездил в комиссионку на Авангарде, там стояли сданные моряками на реализацию видеомагнитофоны. Я зашел туда, просто поглазеть, подросток же, и увидел продавцов, сгрудившихся около телевизора. Крутили «Безумного Макса». Я был заворожен. Реально. Я помню до сих пор по кадрам - появление Мела Гибсона, сцены погонь, финальную сцену с пилой. Это было что-то совершенно другое, как из другого мира, а главное - было все понятно, хотя все было на английском. Конечно, фильм показывали кусками ) и я помню как я ездил туда, как прижав нос ждал начала просмотра. Sweet memories. Потом, конечно, появились и видеосалоны «по рублю», где я разве что не ночевал, потом в кинотеатрах стали показывать почти все - от «ХХ века» Бертолучи и «Крестного отца», до «Империи Страсти», началась совсем другая история.

Я помню прекрасно тот почти ощутимый физически сенсорный голод по изображениям, который не мог быть утолен ни «Пиратами ХХ века», ни художественными альбомами, единственно что спасало - море и сопки, у меня были любимые места, где я фактически медитировал, глядя как солнце садится в море, прошивая лучами облака, и ночью - Владивосток - очень красивый город, гирлянда огней и чернота океана.

Потом много что было, но то первое впечатление, от столкновения, мммммм с именно что совершенно новым для меня киноязыком, с чистой пластикой, где слов не нужно - я это помню прекрасно.

Недавно я пересмотрел первые три части, как раз после просмотра «Дороги Ярости», я покадрово вспоминал первую часть, эту комиссионку, свой прижатый нос к витрине, даже ощущение холодного стекла вспомнил.

Первая часть, конечно, обхохочешься, но местами нереально круто, именно что кинематографически, это сейчас я могу холодно разбирать всю красоту заявления героя Гибсона, как он медленно вплывает в фильм - как проявляемый негатив, как отработал режиссер, но уже не важно, важны только воспоминания и наши чувства. Как обычно.

И об этом я думал после просмотра последнего фильма. Никуда ничего не делось. Последний фильм можно смотреть без перевода. Не важно. Важен ритм и пластика. Герои - даны четкими абрисами, исключительно через действия и точную визуальность. Не важно о чем они говорят. Так много сейчас говорится о «пластике кино», но так много остается «говорящих голов», «театр у микрофона», и мы привыкли, что «пластика» это удел высоколобого, интеллектуального (скучного) кино. Нет. Это удел просто настоящего кино, где ритм - важней слов.

Миллеру удалось без всяких объяснений, без всякой необходимости погружения во «Вселенную Безумного Макса» нарисовать понятную, без слов и объяснений, картину, причем не просто «они едут по пустыне в постапокалипсическом мире», а создать на экране целый мир. Действиями, штрихами, деталями, картинкой, чорт возьми! Целый мир, со своей географией, религией, с героями - которые проявляются по облику, по действиям, не по произносимому «тексту».
Нарисован целый мир со своим социальным укладом и правилами жизни, «Запомните меня!!!!» аххххааааа, высокий класс!

И в этом Миллер напрямую смыкается с тем же Антониони, который рисовал целые миры, через шелест ветвей, фонари, стайки детей и выбирая ракурс камеры. Вводя символьность как правила игры, а не самоцель, для отображения состояния, для создания целого мира, где не надо слов.

И ритм, ритм, это как секс - по сценам идеально, нарастание напряжения, нарастание, спад, нарастание, разрядка, и так и во всем фильме. Поэтому «приковывая взгляд». Поэтому скорее Антониони, потому что искусство, благодаря универсальности языка. Разбросанные в нужном ритмическом порядке элементы «темных троп» - то, что дает глубину фильма, какие-то сцены, которые вообще не относятся к истории. Да, конечно, вся эта безупречно рассказанная история, рассказывает собственно про долг, верность, жертвенность, что наполняет все смыслами. Как ни странно, похоже на «Интерстелллар», который вообще не кино - а симфония, ближе к музыке, чем к «картинкам» и тоже про исполнение долга и про гуманистические идеалы. То, что эти два фильма собрали отличную кассу, заставляет меня верить что «не все еще потеряно».

И при этом это - мейнстрим. Но ничего общего с мейнстримом «Мстителей» - все по правилам именно что большого кино - пластика, свой киноязык, мы не видим целого, нам не объясняют «что произошло с планетой», но мы погружаемся в тщательность этого мира, по идеально созданным частям его.

Это - прекрасно.

А секреты приготовления курицы - такая, по сути, ерунда.
Previous post Next post
Up