На лыжах по лесам я не каталась уже три года, так что первые два дня испытывала некоторое физиологическое изумление. Встать в шесть утра, пересесть с поезда в газель, в восемь вытряхнуться из ее теплого чрева во тьму, холод и ветер, ехать-ехать-ехать с парой десятиминутных перерывов на чай с конфетами и безо всякого обеда - то по азимуту, то по скользким во все стороны буранкам...
Спать под елками.
Чистить зубы чаем.
Оказываться способной съесть вечером пол-луковицы и головку чесноку.
Поутру же всовывать ноги в полуразмороженные лыжные ботинки.
Но на третий день вдруг возникла бодрость. Ну, отчасти потому, что шли заметно меньше. Но в основном оттого, что организм перестал изумляться. И возникло ощущение, что нет ничего более естественного, чем идти и идти через лес, который в снегу по макушку, чем тропить лыжню глубиной по колено поперек озер и просыпаться поутру с холодным носом, прикрытым варежкой, шапкой, капюшоном пуховки и верхушкой спальника.
И возникло странное ощущение: вся эта зима вокруг тебя есть такая мощная стихия, как океан, и, если ты с ней в ритм, то очень легко переваливать через лежащие стволы, съезжать вниз, огибая пни и кустарники, и уворачиваться от веток. А если нет - то каждое дерево норовит высыпать свою шапку тебе за шиворот, корни цепляют лыжи, какие-то остатки травы хватают за палки, а ветки пытаются хлестнуть по щеке или замотать вокруг себя какой-нибудь шнурочек с куртки :)
Ну, в общем, четыре с половиной дня на свежем воздухе...
Очень понравилось. Спасибо Коле Осадчему и всем-всем-всем за прекрасную компанию :)
Вот
здесь фотографии Саши Паршина.
А
здесь - рассказ Коли о походе в правильном формате :)