Этим именем я называю довольно значительное сообщество, которое балансирует между патриотами и шестой колонной. Это не только в честь 24 февраля, которое начало процесс их проявления, но в первую очередь в память об одной из самых неудачных революций в мире - февральской 1917 года.
Прошу дальше не читать тех, кто не умеет удерживать в оперативной памяти всю совокупность идей сложного текста. Любая цитата отсюда будет неадекватной вне широкого контекста.
В 1904-1905 году позиция «прогрессивной» оппозиции, и либеральной, и революционной, была однозначно: нужно поражение России, чтобы получить реформы (революцию, другая половина). Самые глупые посылали поздравления микадо, самые умные, ехидно ухмыляясь и держа в кармане фигу, грузили вагон икон вместо вагона амуниции или оружия... Получили поражение, Думу и сразу же показали, что предоставленными возможностями пользоваться не умеют. Но при этом раздулись от спеси и усеренности, что они всё сумеют лучше, чем (действительно не самое лучшее) правительство.
Стоит заметить, что на местах земское самоуправление давно уже было, и работало неплохо. Я помню, в селе Иващенково построенная земством школа выглядела дворцом по сравнению с построенным колхозом вторым корпусом. Но опыта управления государством у земцев не было, и учиться они не хотели, спесиво отвергая министерские посты и требуя премьер-министра.
В первой мировой войне позицию поражения собственного правительства разделяли лишь оголтелые экстремисты. Земцы собирали помощь армии, создали Земгор для координации поддержки войск (но он почти сразу превратился в самоорганизацию воровства и распила, земгусары стало чуть ли не матерным словом; хотя снабжение наладили в 1916 году хорошо). Каждую неудачу Дума встречала язвительными речами. А когда Брусилов показал потенциал российской армии, научившейся побеждать почти всех (лучше были лишь немцы), решили, что надо украсть победу у царя, и довести до победного конца самим. После чего блестяще развалили армию и государство за полгода полностью и получили поражение.
Сейчас имеется такая же группа, значительная часть которой искренне помогает армии и народным республикам. Ситуация в данный момент не та, что была в 1917 году, чётко выявилось почти всегда происходившее в истории: армия длительного мирного времени становится способной прежде всегол на показуху и не выдерживет первых же тяжёлых испытаний. Армия привыкла воевать со слабаками, и, более того, стала ориентироваться именно на это: нужны маленькие элитные группы, и они у нас есть. Но перед ними встал серьёзный противник. И сразу же чуть не четверть «профессионалов» превратилась в пятисотые. Украина 2022 года оказалась противоположностью Украины 2014 года, постоянная малая война с серьёзным противником дала возможность натренировать армию и обучиться новым приёмам ведения войны. А наши политики сначала профунькали три возможности: ударить в 2014 году, когда бы это минимизировало потери; обучать «ихтамнет» из сержантов и офицеров нашей армии в течение восьми лет малой войны в народных республиках; воспользоваться опытом народных республик для скорейшего обучения современной войне частей нашей армии, сразу же интегрировав армии республик (но ведь при этом командирами надо было в основном ставить новороссов).
И теперь честные, но не представляющие будущего вне парадигм либерализма либо коммунизма и уж точно европоцентризма, люди входят в панику от неуспехов (как будто можно быстро заново научиться настоящей войне) и в ещё большую панику от того, что кажется им шагами в прошлое и (или) в сторону от европейской цивилизации. Даже ЧВК, давно уже используемые на Западе, называют возвращением к княжеским дружинам.
Они склонны к сценариям договориться с «миром», лучше после победы, но можно и после умеренной неудачи. Некоторые из них понимают, что умеренной неудачи быть не может, что Россию сразу же после этого сокрушат и разделят. Но они ставят на то, что за пять минут до победы или сразу же после неё они возьмут власть, как умеющие договориться с «цивилизованным миром». Если это случится, то они поведут себя как Временное правительство в 1917 и так же быстро сольют страну. Вот тогда придётся её лечить, если это вообще удастся, большевизмом, маоизмом либо национал-социализмом.
И закончу маленьким замечанием. Одна женщина написала: «Если не умеете воевать, зачем стали?» Если страна не в положении, когда может отсидеться, то нужно воевать, если не умеешь, иначе не научишься (вспомните особенности армии мирного а=времени). И лучше на чужой территории. А не станешь учиться - съедят. Смотрите длинную историю Китая.