"Yankee Oscar Sierra, on final runway one eight, touch-and-go"
Прямо по курсу Рига Международный. Место, через которое я прилетел в эту замечательную страну, и где каждый день труженики неба Air Baltic, RyanAir и много других отправляются в свои путешествия. Сказать что было волнительно это всё равно что промолчать. Не каждый ведь день можно попрактиковать конвееры в международном аэропорту, да еще под полным контролем! Отдельное ооогромное спасибо хочется сообщить диспетчерам Риги за терпение и контроль.
На подходе весело горят огни PAPI - теперь можно на практике понять что они не резко переключаются на самом деле, а просто 4 зелёных и столько же красных фонарей расположены под специальными углами. Не успев рассмотреть боинги на стоянке, ты уже катишься по широкой и ровной полосе, но тут же ставишь взлётный режим и продолжаешь маршрут.
Сказав спасибо и попрощавшись с диспетчером вышки (а также не забыв закрыть план что крайне важно!) мы держим курс на Елгаву через специальную точку выхода из контролируемого пространства. Поскольку это был первый dead reckoning в Латвии, тут-то и пошла вся рутина: выдерживание курса, FREDAC проверки, mid-point correction, и много других умных слов. Надо успеть вертеть карту, следить за курсом, высотой и скоростью, делать пометки и чё-то рассказывать по радио. В Елгаве очень интересная полоса - это бывший военный аэродром, где ВПП окружена минимум двух-метровой травой и не сразу можно понять где находится активный участок на который можно сесть. Сделав там полную остановку и short-field takeoff берём курс на Пилсрундале.
Подумав что это просто обычный маленький городок на карте, я и не мог догадываться что на самом деле еще и смогу сфоткать с воздуха красивый Рундальский дворец, который к тому же служит отличным ориентиром. Местами приходилось отдавать управление чтобы пофоткать, но оно того стоило. Пару раз терялся и один раз довольно основательно, but as they say - no pain no gain. To be continued...