Oct 17, 2010 21:38
Очередной пост посвящается новому самолётику, который довелось сегодня осваивать. Это аэроплан-легенда, вровень стоящий с Пайперами и Цесснами - Beechcraft C23 Sundowner. Рассказать о нём хочется по горячим следам, так как потом возможно забудутся какие-то интересные мелочи и детали.
По сравнению с классическими ультралайтами, а также теми, на ком мне довелось полетать, Бичкрафт кажется Боингом. Просторная тёплая и уютная кабина, 4 места, кожаные кресла и штурвал с буковкой B и фирменным вензелем. Рулить на таком крафте приятно, а еще приятнее разложить карты, планшеты, фотики, курточки в свои места, запуститься и слушать мерное урчание Лайкоминга.
Разбегается крафт по полосе основательно, так чтобы уж наверняка, и затем управляется как любой другой самолёт. Но уже с первого разворота понимаешь, усилия здесь надо прикладывать ощутимые, это уже не Текнам и Цессна. На заходе вспоминаются уроки Петра Михалыча ("стань на крыло и тебе сразу станет ясна нужная высота начала выравнивания"), и затем легко воплощаются в жизнь. Учитывая что Бичкрафт низкоплан, интересно было попрактиковать crab-landing в боковик. Но вот на выравнивании тянуть штурвал надо основательно обеими руками, особенно если надо иногда подхватить (на конвеерах в Тукумсе в дождь).
Как оказалось, при неполной загрузке Бичкрафт попадает в Utility категорию по перегрузкам, а значит можно крутить штопор. Но как говорит мануал, штопор классический не получится, а получится spiral dive. И действительно, если на сваливании пытаться выровнять самолёт штурвалом, ловишь моментальный wing drop и летишь уже носом к земле. Выводится без особых проблем кроме конечно более существенной потери высоты (200-250 футов как минимум), для сравнения - на Текнаме можно вложиться в 100 футов.
А еще там удобная гарнитура, GPS, автопилот и ILS/ADF. Полный тебе комплект для инструментального полёта. Собственно его и можно будет получить в виде night rating.
З.Ы. фоток пока нет, т.к. не успели мне передать шнурок для фотика. Но, может быть, будут варианты. )